Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каким образом другие люди могли бы понять, что Вы действительно научились этому?






· Как выглядел бы результат для них?

Подобная деятельность подтверждает, что обучение - весьма сложный и сугубо индивидуаль­ный процесс. Следовательно, постороннему человеку сложно знать в точности о том, как другой человек учится. Однако процесс обучения был изучен в ходе наблюдения за поведением, исследо­вания мыслительных процессов, памяти и восприятия. Недавние исследования рассматривали лич­ность в целом и изучали, как субъекты ощущают себя в качестве учащихся и как взаимодействуют друг с другом в процессе обучения.

В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убежде­ний, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкрет­ных возможностей получения знаний.

 

Понимание того, как люди обучаются: «теоретические экспедиции»

Несмотря на общее наше представление о процессе обучения, мы не можем утверждать, что в полной мере понимаем, как мы учимся, хотя в специальной психологической литературе определе­ны три основные группы исследователей, изучающих этот предмет — социальные психологи, мо­тивационные, аффективные теоретики и когнитивные психологи. Используя аналогию «восхожде­ния на гору» для изображения этих утвердившихся групп исследователей, можно предположить, что к ним не так давно присоединилась группа представителей нейронауки, использующих неин­вазивные методы для понимания того, как мозг контролирует обучение (Рис.2). Мы рассмотрим наследие сложившихся теорий учения и ознакомимся с современными идеями, представленными каждой из экспедиций, которые могут оказаться полезными в практике обучения.

Рис.2. Основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как мы учимся


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал