![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каким образом другие люди могли бы понять, что Вы действительно научились этому?
· Как выглядел бы результат для них? Подобная деятельность подтверждает, что обучение - весьма сложный и сугубо индивидуальный процесс. Следовательно, постороннему человеку сложно знать в точности о том, как другой человек учится. Однако процесс обучения был изучен в ходе наблюдения за поведением, исследования мыслительных процессов, памяти и восприятия. Недавние исследования рассматривали личность в целом и изучали, как субъекты ощущают себя в качестве учащихся и как взаимодействуют друг с другом в процессе обучения. В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убеждений, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкретных возможностей получения знаний.
Понимание того, как люди обучаются: «теоретические экспедиции» Несмотря на общее наше представление о процессе обучения, мы не можем утверждать, что в полной мере понимаем, как мы учимся, хотя в специальной психологической литературе определены три основные группы исследователей, изучающих этот предмет — социальные психологи, мотивационные, аффективные теоретики и когнитивные психологи. Используя аналогию «восхождения на гору» для изображения этих утвердившихся групп исследователей, можно предположить, что к ним не так давно присоединилась группа представителей нейронауки, использующих неинвазивные методы для понимания того, как мозг контролирует обучение (Рис.2). Мы рассмотрим наследие сложившихся теорий учения и ознакомимся с современными идеями, представленными каждой из экспедиций, которые могут оказаться полезными в практике обучения. Рис.2. Основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как мы учимся
|