Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения инвентаризации






Инвентаризация – это прием бухгалтерского учета, при котором проверяется фактическое наличие имущества организации на определенную дату. Например, при инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости проверяется наличие документов, подтверждающих нахождение объекта в собственности организации. При проверке расчетов с поставщиками обращают внимание на проверку расчетов по товарам оплаченным, но находящимся в пути.

Инвентаризацию основных средств надо проводить не реже оного раза в три года перед составлением годового отчета, но не ранее 1 ноября отчетного года.

До начала инвентаризации необходимо проверить наличие и состояние инвентарных карточек или инвентарных книг, описей, технических паспортов и другой документации. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Инвентаризации подлежит все имущество организации и все виды финансовых обязательств. Также, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки, арендованные) и имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Последний раз инвентаризация на предприятии проводилась в ноябре 2014 года.

 

Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг), заключение и закрытие счетов.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.

Для учета затрат на производство продукции применяют счета 20, 23, 25, 26, 29, 43, 10/8. По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту - их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах 25, 26, 29, 94 затраты списывают на счета основного и вспомогательного производств.

В течение отчетного периода с кредита счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» списывает фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.

Счет 43 предназначен для учета выпущенной продукции (работ, услуг) и выявления отклонений фактической производственной себестоимости продукции (работ, услуг) от нормативной или плановой себестоимости.

В бухгалтерском учете организации затраты вспомогательных производств учитываются обособлено на счете 23 «Вспомогательные производства» и на отдельных субсчетах для каждого вида производства.

По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции вспомогательного производства, выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака.

В конце финансового года осуществляют закрытие операционных калькуляционных, сопоставляющих, собирательно-распределительных счетов и счетов финансовых результатов.

В течение года на собирательно-распределительных счетах учитывают значительную часть затрат, которые можно распределить только в конце года. После закрытия собирательно-распределительных счетов и счетов вспомогательных производств можно исчислить себестоимость продукции основного производства, закрыть эти счета и уточнить результаты на счетах продаж и прочих доходов и расходов. Это завершение бухгалтерской работы за год.

При закрытии счетов их сальдо переносят на другие счета.

В предварительном балансе выводят развернутое сальдо по счетам, которые предстоит закрыть или по которым сальдо вообще выводят развернуто. Это счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», и др.

Предварительный баланс составляют по данным Главной книги с учетом оборотов с начала года. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам сверяют с соответствующими данными предварительного баланса, и только после этого можно начинать операции по закрытию счетов.

Счет 23 «Вспомогательные производства» имеет наибольшее число адресов для отнесения своих затрат и наименьшее - для встречных операций по отражению затрат с других операционных калькуляционных счетов. Это и позволяет закрывать счет первым.

В конце года по каждому аналитическому счету определяют фактическую себестоимость выполненных работ и оказанных услуг и списывают отклонения на соответствующие счета в зависимости от объема потребленных работ и услуг с таким расчетом, чтобы сумма оборотов по кредиту счета равнялась оборотам по дебету счета.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций синтетические счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» следует закрывать ежемесячно.

Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывают в конце года при составлении отчетности. Ежемесячно или ежеквартально учтенные на отдельных субсчетах и аналитических счетах результаты от реализации продукции, работ и услуг, а также прочие доходы и расходы перечисляют на счет 99 «Прибыли и убытки», где в итоге выявляют конечный финансовый результат деятельности предприятия за отчетный год - прибыль или убыток.

Закрытие счета, сводится к списанию выявленного финансового результата деятельности и направлению его по назначению. Учтенную общую прибыль или полученный убыток с учетом списания чрезвычайных доходов и расходов и налога на прибыль хозяйство должно со счета 99 направить на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

В случае положительного финансового результата нераспределенную прибыль списывают бухгалтерской записью: Д 99 «Прибыли и убытки»

К 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». В случае отрицательного финансового результата непокрытый убыток списывают: Д 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

К 99 «Прибыли и убытки».

Закрытие счетов производят в такой последовательности:

1. Относят по назначению цеховые расходы ремонтной мастерской, исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства» (кроме субсчета 3 «Машинно-тракторный парк»).

2. Закрывают субсчет 23-3 «Машинно-тракторный парк».

3. Распределяют общепроизводственные и общехозяйственные расходы по затратам, относимым на издержки текущего года, 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

4. Распределяют или корректируют суммы амортизации и отчислений (затрат) на ремонт основных средств.

5. Исчисляют себестоимость продукции, оказания услуги, выполнения работ и списывают выявленные отклонения. В определенной последовательности закрывают счет 20 «Основное производство», счет 28 «Брак в производстве».

6. Закрывают счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» по субсчетам собственно обслуживающих производств.

7. Списывают затраты по завершенным процессам и уточняют записи на счетах сферы капитальных вложений.

8. Определяют финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг и закрывают счет 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».

9. Списывают прибыль или убыток и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал