Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчетность и составление годового отчета ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Все организации должны сдавать бухгалтерскую отчетность. Это положение установлено Федеральным Законом РФ от 21 ноября 1996 г. № 129_ФЗ «О бухгалтерском учете». Основные правила составления и представления и требования к отчетности определены в этом Законе и в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н). На основании этих правил и требований было разработано Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 04/99) Годовая отчетность включает в себя данные бухгалтерского учета за календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Последней отчетной датой в случае составления годовой бухгалтерской отчетности будет 31 декабря. Для формирования годовой отчетности бухгалтеру дается 3 месяца. Последним днем представления отчетности за год является 31 марта года, следующего за отчетным. До этого срока годовую отчетность нужно представить каждому учредителю, а также в налоговые органы и в статуправление. В состав годовой отчетности коммерческой организации включается: – бухгалтерский баланс (форма № 1); – отчет о финансовых результатах (форма № 2); – отчет об изменениях капитала (форма № 3); – отчет о движении денежных средств (форма № 4); – приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); – пояснительная записка; – и другие формы. Бухгалтерская отчетность предприятия подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером. Бухгалтерский баланс формируется на последнюю отчетную дату. В составе годовой отчетности – по состоянию на 31 декабря отчетного года. Бухгалтерский баланс состоит из двух частей – актива и пассива. При составлении баланса указывается: – в активе – стоимость имущества и величина дебиторской задолженности организации; – в пассиве – размер собственного капитала предприятия, сумма заемных средств и кредиторской задолженности организации. Если активы – это ресурсы, то пассивы – источники их приобретения. При этом величина актива баланса (строка 1600) должна быть равна величине пассива (строка 1700). Все активы и обязательства в бухгалтерском балансе подразделяются на краткосрочные и долгосрочные в зависимости от срока обращения или погашения. Актив баланса делится на два раздела: – внеоборотные активы; – оборотные активы. Активы и обязательства располагаются по принципу возрастающей ликвидности. Сначала в активе баланса указываются неликвидные средства (внеоборотные активы). Затем – активы средней ликвидности (запасы, расходы будущих периодов, незавершенное производство, обязательства покупателей), а в конце – ликвидные средства, находящиеся в немедленной готовности к реализации (денежные средства). Пассив баланса делится на три раздела: – капитал и резервы – долгосрочные обязательства (заемные средства и прочие обязательства, срок погашения которых превышает 12 месяцев); – краткосрочные обязательства.
|