Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство газобаллонной установки, работающей на сжиженном газе.






 

Газобаллонные установки характеризуются тем, что топливо при любом агрегатном состоянии вытекает из баллонов под значительным давлением. Поэтому в этих системах питания нет насосов, но введен редуктор, который позволяет снижать давление газа до рабочего, рав­ного примерно атмосферному, или несколько превышающего это дав­ление.

При работе на сжатом газе исходное давление в баллонах состав­ляет 20 МПа и более, поэтому эту систему питания оснащают балло­нами высокого давления. По мере расхода газа давление в баллонах снижается.

В обоих случаях в системе предусматривается фильтр для улавлива­ния твердых частичек (окалины и др.) и теплообменник, размещаемый отдельно или в общем корпусе с редуктором. Для сжиженного газа теп­лообменник служит испарителем при выходе из баллона, а для сжато­го — подогревателем. Подогреватель необходим в системе сжатого газа, так как резкое снижение давления (расширение) при наличии влаги в газе может вызвать замерзание ее и нарушить нормальную работу сис­темы вследствие закупоривания магистральных трубок.

На рис. 8.2 приведена схема газобаллонной установки грузового ав­томобиля, работающего на сжиженном газе. Из баллона 7 через расходные вентили 6 (паровой) или 12 (для жидкой фазы), маги­стральный вентиль 5 и расходные трубки сжиженный газ поступает в испаритель 4, подогреваемый жидкостью из системы охлаждения дви­гателя. Далее газ в паровой фазе проходит через сетчатый фильтр 3 в двухступенчатый редуктор 2, откуда засасывается в газовый смеси­тель 15. Пуск и прогрев двигателя осуществляется только на паровой фазе, которую отбирают из баллона через вентиль 6.

 

Газовый баллон 7 емкостью 170 л размещается под платформой ав­томобиля. Заполняют его через вентиль 10 до уровня, фиксируемого с помощью контрольного вентиля 9, а текущий запас топлива оценивают по указателю уровня 11. Баллон оснащен предохранительным клапа­ном 8, срабатывающим в случае превышения давления сверх допусти­мого, равного 1, 6 МПа. Магистральный вентиль 5 и контрольные мано­метры 13 и 14 размещают в кабине водителя на контрольном щитке. За­пас жидкого топлива рассчитывают на кратковременную работу двига­теля и хранят в бензобаке /, который используют в случае отказа газовой аппаратуры или для поездки до ближайшей заправочной газо­вой станции. С этой целью двигатель оснащают однокамерным карбю­ратором. Таким образом, питание газового двигателя бензином может осуществляться с помощью обычного базового карбюратора-смесителя с газовой проставкой или отдельного упрощенного карбюратора.

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал