Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и газобаллонной установки, работающей на сжатом газе.






 

При работе на сжиженном газе давление в баллоне не превышает 1, 6—2, 0 МПа. Баллоны этих установок относятся к баллонам низкого давления. Давление в них изменяется только в зависимости от состава газовой смеси и температуры окружающей среды. При любом количе­стве жидкого газа в баллоне давление в нем всегда будет равно давле­нию насыщенных паров топлива для условий окружающей среды. Дав­ление насыщенных паров основных компонентов СНГ пропана и бута­на при изменении температуры от -40 до +40 " С изменяется от 0, 12 до 1, 7 и от 0, 18 до 0, 39 МПа соответственно.

В обоих случаях в системе предусматривается фильтр для улавлива­ния твердых частичек (окалины и др.) и теплообменник, размещаемый отдельно или в общем корпусе с редуктором. Для сжиженного газа теп­лообменник служит испарителем при выходе из баллона, а для сжато­го — подогревателем. Подогреватель необходим в системе сжатого газа, так как резкое снижение давления (расширение) при наличии влаги в газе может вызвать замерзание ее и нарушить нормальную работу сис­темы вследствие закупоривания магистральных трубок.

Принципиальная схема газобаллонной установки для работы на сжатом газе показана на рис. 8.1. Установка для грузового автомобиля с пятью баллонами, сгруппированными в две секции / и II, размещае­мыми обычно под платформой кузова. Каждая секция снабжена соеди­нительной арматурой 2 с трубками 3 и расходным вентилем 4, что по­зволяет расходовать из них газ порознь и одновременно. Из баллонов 1 по трубкам 3 и через расходные вентили 4 газ поступает в подогрева­тель 6, в который через дозирующую шайбу 8 из приемной трубы 7 по­ступают горячие отработавшие газы. Далее через магистральный вен­тиль 9 и фильтр 10 газ проходит в одноступенчатый редуктор 11, где давление его снижается до 1, 2 МПа, и через второй фильтр 12 в двух­ступенчатый редуктор 13 с понижением давления почти до атмосфер­ного. При работающем двигателе газ засасывается в карбюратор-сме­ситель, причем на режиме холостого хода по трубке 21 он поступает непосредственно в задроссельное пространство и впускной трубопро­вод 15, который связан трубкой 14 с разгрузочным (пусковым) устрой­ством редуктора. Система снабжена двумя манометрами: высокого дав­ления 23, включаемого до магистрального вентиля, и низкого 22, фик­сирующего давление первой ступени редуктора. По показаниям первого из них судят о количестве газа в баллонах, а по показаниям второго — о работе редуктора. Так как автомобильные газобаллонные установки всегда предусматривают возможность питания двигателя и традиционным топливом, то и в рассматриваемой схеме обеспечено питание как газовым топливом, вводимым форсункой 20 в проставку 17, т. е. в зону между диффузором карбюратора и дроссельной заслонки, так и жидким, вводимым в диффузор распылителем 18. Баллоны наполняются газом через вентиль 5.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал