Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию
В 1998 году Международная морская организация (ИМО) совместно c Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) подготовила трехтомное Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual - IAMSAR). Основная цель Руководства заключается в оказании содействия государствам в удовлетворении ими своих собственных потребностей в области поиска и спасания (SAR) и выполнении принятых ими на себя обязательств по Конвенции о международной гражданской авиации, Международной конвенции по поиску и спасанию на море и Ме Каждый том Руководства IAMSAR подготовлен с учетом конкретных функций системы SAR и может использоваться как самостоятельный документ или, в сочетании с другими двумя томами, для получения полного представления о системе SAR (здесь приводится общее описание руководства ввиду его большого объема). Том I « Руководство по организации и управлению »: ♦ обзор концепции SAR, включая потребности, возникающие в связи с обеспечением служб SAR, и причины, определяющие необходимость и полезность таких служб. Система SAR рассматривается с глобальной, региональной и национальной точек зрения; ♦ некоторые из ключевых компонентов системы SAR. К ним относятся связь, координационные и вспомогательные центры поиска и спасания, оперативные средства и средства поддержки, а также координатор на месте проведения операции; ♦ использование процесса обучения, процедур квалификации и сертификации с целью подготовки компетентного в профессиональном отношении персонала SAR. Подробно разбирается ряд аспектов обучения и учений, проводимых в рамках обучения; ♦ потребности организации SAR в связи для приема аварийных оповещений и для обеспечения действенной координации между различными компонентами системы SAR; ♦ общие вопросы управления системой SAR; ♦ необходимые факторы и рекомендуемые методы создания организационных условий, способствующих совершенствованию служб. Том II «Координация операций» предназначается в помощь сотрудникам, планирующим и координирующим операции и учения SAR, и содержит: • ключевые компоненты системы БЛЯ, такие, как координационные центры поиска и спасания (ЯСС), оперативные средства и средства поддержки, а также координатор на месте проведения операции (ОБС); • вопросы обеспечения связи в системе БЛЯ. К ним относятся аварийная связь, аварийные маяки, обеспечение связи при проведении операций БЛЯ и ряд различных систем связи и безопасности, относящихся к системе БЛЯ или используемых в ней; • пять типичных этапов мер реагирования в связи с происшествиями БЛЯ - подробно описаны три стадии аварийности (стадии неопределенности, тревоги и бедствия) и два первых этапа (поступление первых сведений и начальные действия) и приведены дополнительные ценные рекомендации в отношении первоначальных этапов происшествия БЛЯ; • полный, но практичный порядок применения теории поиска для решения проблемы планирования поиска в рамках операций БЛЯ. Даются рекомендации по согласованию противоречивых целей - охвата больших районов с применением ограниченных средств или использования этих средств для обеспечения высокой вероятности обнаружения в небольших районах. Изложенные процедуры позволяют планирующему поиск сотруднику определить оптимальный район поиска, с тем, чтобы максимально увеличить шансы на успех; • методы поиска и поисковые операции, включая выбор поисковых средств, оценку условий поиска, выбор схемы поиска при визуальном, электронном, ночном и сухопутном поиске, распределение подрайонов поиска, стандартные методы обозначения и описания подрайонов поиска, планирование координации на месте проведения операции и, наконец, сведение всех этих данных в рамках реально осуществимого плана поисковых действий; • аспекты планирования спасания и спасательных операций, такие, как материально-техническое обеспечение, методы спасания, помощь оставшимся в живых и их опрос, действия в отношении погибших и некоторые особые требования в отношении мест аварий воздушных судов; • рекомендации в отношении оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, отличающихся от традиционных операций БЛЯ, в которых может быть задействована система БЛЯ; • надлежащий порядок завершения операций БЛЯ. К числу рассмотренных тем относятся закрытие дел БЛЯ, приостановление поисковых операций, возобновление приостановленного дела БЛЯ, составление заключительных донесений, проведение анализа с целью
Во второй том включено большое число добавлений, в которых содержится: полезная информация, формы документов, контрольные перечни, поэтапное изложение порядка действий, стандартные формы, таблицы и графики, которые могут использоваться персоналом Том III «Подвижные средства » должен находиться на борту поисково- спасательных средств, воздушных и морских судов и использоваться в качестве пособия по вопросам, связанным с осуществлением функций поиска, спасания или координатора на месте проведения операции, а также при решении связанных с БЛЯ задач в случае собственных аварийных ситуаций. Цель данного документа - обеспечить руководством тех, кто в аварийных ситуациях в море может запросить помощь или может ее оказать. В частности, он предназначен для помощи капитану любого судна, которое может быть вызвано для принятия участия в операциях по поиску и спасанию. Руководство 1ЛМБЛЯ включает в себя следующую информацию: • координация поисково-спасательных работ; • действия судов, терпящих бедствие; • действия судов и вертолетов, оказывающих помощь; • планирование и проведение поиска; • связь; • аварийные ситуации воздушных судов в море; • стандартная форма сообщения для случая поиска и спасания; • маневры в случае «человек за бортом». Район бедствия подразделяется на две категории: • прибрежный, в котором помощь судну, терпящему бедствие, может быть оказана с судов, самолетов, вертолетов и спасательных судов; • океанский, в котором помощь может быть оказана с самолетов и судов. Причем в наиболее отдаленных районах помощь может быть оказана только с судов, находящихся поблизости. В океанском районе СКЦ назначает координатора поисково- спасательной операции. Координатор днем поднимает двухфлажный сигнал по МСС «FR», ночью включает отличительные огни, набор которых определяет самостоятельно и сообщает его судам, занятым в поисково-спасательной операции. Суда, следующие в район бедствия, должны сообщить судам, задействованным в поисково-спасательной операции, свое местоположение, курс, скорость и ожидаемое время прибытия. Район поиска определяется следующим образом: • определяется наиболее вероятное
местоположение судна в бедствии к моменту подхода в данный район с учетом его дрейфа; место называется «DATUM»; площадь района поиска равна площади квадрата, описанного вокруг окружности радиусом, равным 10 милям. Центр окружности находится в «DATUM».
Существующие способы ведения поиска судна, терпящего бедствие, подробно описаны в ТАМБАЯ.
£ Н и Ъ исходный
ПУНКТ S миль < —> Пиния Линия пути 2 пути 1 СХЕМА 2 Поиск на параллельных линиях пути - 2 морских судна
|