Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию






В 1998 году Международная морская организация (ИМО) совме­стно c Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) подготовила трехтомное Руководство по международному авиацион­ному и морскому поиску и спасанию (International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual - IAMSAR).

Основная цель Руководства заключается в оказании содействия государствам в удовлетворении ими своих собственных потребностей в области поиска и спасания (SAR) и выполнении принятых ими на себя обязательств по Конвенции о международной гражданской авиа­ции, Международной конвенции по поиску и спасанию на море и Ме­
ждународной конвенции по охране человеческой жизни на море (SO­LAS). В указанных томах содержатся рекомендации, позволяющие выработать единый подход к организации и обеспечению авиацион­ных и морских служб SAR. Государствам предлагается развивать и совершенствовать свои службы SAR, сотрудничать с соседними госу­дарствами и рассматривать свои службы SAR как часть глобальной системы.

Каждый том Руководства IAMSAR подготовлен с учетом конкрет­ных функций системы SAR и может использоваться как самостоя­тельный документ или, в сочетании с другими двумя томами, для по­лучения полного представления о системе SAR (здесь приводится об­щее описание руководства ввиду его большого объема).

Том I « Руководство по организации и управлению »:

♦ обзор концепции SAR, включая потребности, возникающие в связи с обеспечением служб SAR, и причины, определяющие необхо­димость и полезность таких служб. Система SAR рассматривается с глобальной, региональной и национальной точек зрения;

♦ некоторые из ключевых компонентов системы SAR. К ним от­носятся связь, координационные и вспомогательные центры поиска и спасания, оперативные средства и средства поддержки, а также коор­динатор на месте проведения операции;

♦ использование процесса обучения, процедур квалификации и сертификации с целью подготовки компетентного в профессиональ­ном отношении персонала SAR. Подробно разбирается ряд аспектов обучения и учений, проводимых в рамках обучения;

♦ потребности организации SAR в связи для приема аварийных оповещений и для обеспечения действенной координации между раз­личными компонентами системы SAR;

♦ общие вопросы управления системой SAR;

♦ необходимые факторы и рекомендуемые методы создания орга­низационных условий, способствующих совершенствованию служб.

Том II «Координация операций» предназначается в помощь со­трудникам, планирующим и координирующим операции и учения SAR, и содержит:

• ключевые компоненты системы БЛЯ, такие, как координационные центры поиска и спасания (ЯСС), оперативные средства и средства поддержки, а также координатор на месте проведения операции (ОБС);

• вопросы обеспечения связи в системе БЛЯ. К ним относятся аварийная связь, аварийные маяки, обеспечение связи при проведении операций БЛЯ и ряд различных систем связи и безопасности, относя­щихся к системе БЛЯ или используемых в ней;

• пять типичных этапов мер реагирования в связи с происшест­виями БЛЯ - подробно описаны три стадии аварийности (стадии не­определенности, тревоги и бедствия) и два первых этапа (поступление первых сведений и начальные действия) и приведены дополнительные ценные рекомендации в отношении первоначальных этапов происше­ствия БЛЯ;

• полный, но практичный порядок применения теории поиска для решения проблемы планирования поиска в рамках операций БЛЯ. Даются рекомендации по согласованию противоречивых целей - ох­вата больших районов с применением ограниченных средств или ис­пользования этих средств для обеспечения высокой вероятности об­наружения в небольших районах. Изложенные процедуры позволяют планирующему поиск сотруднику определить оптимальный район по­иска, с тем, чтобы максимально увеличить шансы на успех;

• методы поиска и поисковые операции, включая выбор поиско­вых средств, оценку условий поиска, выбор схемы поиска при визу­альном, электронном, ночном и сухопутном поиске, распределение подрайонов поиска, стандартные методы обозначения и описания подрайонов поиска, планирование координации на месте проведения операции и, наконец, сведение всех этих данных в рамках реально осуществимого плана поисковых действий;

• аспекты планирования спасания и спасательных операций, та­кие, как материально-техническое обеспечение, методы спасания, по­мощь оставшимся в живых и их опрос, действия в отношении погиб­ших и некоторые особые требования в отношении мест аварий воз­душных судов;

• рекомендации в отношении оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, отличающихся от традиционных операций БЛЯ, в которых может быть задействована система БЛЯ;

• надлежащий порядок завершения операций БЛЯ. К числу рас­смотренных тем относятся закрытие дел БЛЯ, приостановление поис­ковых операций, возобновление приостановленного дела БЛЯ, со­ставление заключительных донесений, проведение анализа с целью
повышения эффективности работы и разбор отдельных дел, а также архивирование дел БЛЯ.

RCC в повседневной работе.
Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию 0® том ш

Во второй том включено большое число добавлений, в которых содержится: полезная информация, формы документов, контрольные перечни, поэтапное изложение порядка действий, стандартные фор­мы, таблицы и графики, которые могут использоваться персоналом

Том III «Подвижные средства »

должен находиться на борту поисково- спасательных средств, воздушных и морских судов и использоваться в каче­стве пособия по вопросам, связанным с осуществлением функций поиска, спа­сания или координатора на месте про­ведения операции, а также при решении связанных с БЛЯ задач в случае собст­венных аварийных ситуаций.

Цель данного документа - обеспе­чить руководством тех, кто в аварийных ситуациях в море может запросить по­мощь или может ее оказать. В частно­сти, он предназначен для помощи капитану любого судна, которое может быть вызвано для принятия участия в операциях по поиску и спасанию.

Руководство 1ЛМБЛЯ включает в себя следующую информацию:

• координация поисково-спасательных работ;

• действия судов, терпящих бедствие;

• действия судов и вертолетов, оказывающих помощь;

• планирование и проведение поиска;

• связь;

• аварийные ситуации воздушных судов в море;

• стандартная форма сообщения для случая поиска и спасания;

• маневры в случае «человек за бортом».

Район бедствия подразделяется на две категории:

• прибрежный, в котором помощь судну, терпящему бедствие, может быть оказана с судов, самолетов, вертолетов и спасательных судов;

• океанский, в котором помощь может быть оказана с самолетов и судов. Причем в наиболее отдаленных районах помощь может быть оказана только с судов, находящихся поблизости.

В океанском районе СКЦ назначает координатора поисково- спасательной операции. Координатор днем поднимает двухфлажный сигнал по МСС «FR», ночью включает отличительные огни, набор ко­торых определяет самостоятельно и сообщает его судам, занятым в поисково-спасательной операции.

Суда, следующие в район бедствия, должны сообщить судам, за­действованным в поисково-спасательной операции, свое местополо­жение, курс, скорость и ожидаемое время прибытия.

Район поиска определяется следующим образом:

• определяется наиболее вероятное

distress communications
Digital Selective Radiotelephone Radiotelex Calling (DSC)
Channel 70 Channel 16 2187 5 kHz 2182 kHz 2174 5 kHz 4207-5 kHz 4125 kHz 4177 5 kHz 6312 kHz 6215 kHz 6268 kHz 8414-5 kHz 8291 kHz 8376 5 kHz 12577 kHz 12290 kHz 12520 kHz 16304-5 kHz 16420 kHz 16695 kHz
1. EPIBB SHOULD BE FLOAT-FREE AND ACTIVATE AUTOMATICALLY IF IT CANNOT BE TAKEN INTO SURVIVAL CRAFT
2. WHERE NECESSARY. SHIPS SHOULD USE ANY APPROPRIATE MEANS TO ALERT OTHER SHIPS
radio
VHF MF HF4 HF6 HF8 HF12 HF16
3. NOTHING ABOVE IS INTENDED TO PRECLUDE THE USE OF ANY AND ALL AVAILABLE MEANS OF DISTRESS ALERTING

местоположение судна в бедствии к моменту подхода в данный район с учетом его дрейфа; место называется «DATUM»;

площадь района поиска равна площади квадрата, описанного во­круг окружности радиусом, равным 10 милям. Центр окружности находится в «DATUM».

S miles

 

Существующие способы ведения поиска судна, терпящего бедст­вие, подробно описаны в ТАМБАЯ.


 

 


£

Н и

Ъ

исход­ный

S миль 14—
S миль< —>
S миль «Е---- >

ПУНКТ

S миль

< —>

Пиния Линия пути 2 пути 1

СХЕМА 2 Поиск на параллельных линиях пути - 2 морских судна

ПуТ«г пуп* 1 пути 3

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал