Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатации.
Задвижки — это один из видов трубопроводной арматуры, назначение которой перекрывать и открывать поток пара или жидкости. Типы задвижек различаются по конструктивным особенностям, материалу изготовления и типу пропускаемых сред. У каждого вида существуют свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при выборе задвижки. Задвижки, как правило, не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, т. е. диаметры отверстий в присоединительных патрубках не сужаются. Основным преимуществом задвижек являются сравнительная простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление. Это делает их особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды. Управление задвижкой может осуществляться с помощью штурвала (вручную), электропривода, пневмопривода или гидропривода. Виды задвижек: * Шиберная задвижка * Задвижки стальные клиновые * Задвижки кованые * Штампосварная задвижка * Параллельная задвижка * Шланговая задвижка * Задвижка с выдвижным шпинделем * Задвижка с составным клином Поперечное сечение корпуса задвижки может иметь вид прямоугольника, овала или круга. Такое же сечение, как правило, имеет и соответствующая крышка. Под действием внутреннего давления среды стенки плоских и овальных корпусов и крышек начинают выпучиваться, приближаясь к форме цилиндра, которая наиболее благоприятна для восприятия внутреннего давления. Плоские и овальные формы сечения корпусов используются лишь для арматуры, работающей при небольших давлениях. Можно примерно считать, что задвижки с плоским корпусом применяются при давлении до ру = 0, 4 МПа, чугунные задвижки с овальным корпусом -при давлении до ру = 1, 0 МПа, стальные - до ру = 1, 6 МПа. При больших давлениях применяются задвижки с круглым сечением корпуса. Для увеличения жесткости плоских и овальных корпусов и крышек они снабжаются ребрами жесткости. Задвижки с круглым корпусом ребер не имеют. Ребра можно располагать как внутри, так и снаружи. Изготовление внутренних ребер технологически несколько сложнее, чем наружных. В наружных ребрах, расположенных вдоль длинной стенки поперечного сечения корпуса, под действием давления среды создаются напряжения растяжения, во внутренних -напряжения сжатия. Допускаемые напряжения сжатия для чугуна значительно больше допускаемых напряжений растяжения, поэтому задвижки чугуные с внутренними ребрами при тех же размерах и условиях работы прочнее, чем задвижки с наружными ребрами; в силу этого задвижки чугунные стараются снабжать ребрами, расположенными внутри. Для стальных задвижек расположение ребер снаружи или внутри равнозначно для прочности, поэтому их чаще выполняют с наружными ребрами, изготовление которых проще. Ребрами жесткости снабжаются также диски и клинья больших задвижек. В задвижках используется либо ручной привод, либо электрический, находят применение (ограниченно) поршневые гидравлический или пневматический приводы. Для уменьшения необходимого усилия на маховике ручного привода используют редуктор с червячной или с конической и цилиндрической зубчатой передачей. Приводы электрический и гидравлический (пневматический) имеют ручной дублер управления для того, чтобы была возможность управлять задвижкой при отсутствии электрической энергии или давления в системе управления поршневым приводом. Задвижки с большими условными диаметрами прохода и при больших давлениях рабочей среды для снижения усилия, необходимого при открывании задвижки, а также уменьшения вероятности возникновения гидравлического удара в системе снабжаются наружным обводом. Все задвижки снабжаются сальниковым уплотнением шпинделя, так как сильфонное не создаст достаточного хода, чтобы обеспечить нормальную работу задвижки. На задвижках с малыми условными диаметрами прохода, работающих на коррозионных и абразивных средах, имеются попытки применить сильфоны из пластмассы. Задвижки, так же как и вентили, часто снабжаются верхним уплотнением для отключения камеры сальника от полости задвижки. Соединение с трубопроводом Соединение задвижек с трубопроводом наиболее часто осуществляется с помощью фланцев. Стальные задвижки могут соединяться с трубопроводом сваркой. Отсутствие фланцев и разъемного соединения с прокладкой ликвидирует возможные протечки в стыках, снижает массу арматуры, уменьшает количество деталей, необходимых для соединения, так как нет необходимости применять и иметь запасные при эксплуатации прокладки, болты, гайки и шайбы. Однако демонтаж приварной арматуры для ремонта несколько усложняется. Эксплуатация подтвердила целесообразность применения сварного соединения стальных задвижек с трубопроводом. Задвижки dy с малыми условными диаметрами прохода (£ > у <: 80 мм) могут иметь муфтовое присоединение. Задвижки dy канализационных систем для присоединения к чугунным или не-металлическим трубопроводам снабжаются специальными раструбами, а герметизация соединения осуществляется резиновым кольцом, устанавливаемым на трубе, которое защемляется в коническом раструбе при монтаже задвижки.
|