Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Турбины двигателей с дожиганием генераторного газа
Если в двигателях без дожигания выбор турбины производится с позиций уменьшений расхода рабочего тела, то в ЖРД с дожиганием тип турбины выбирается с позиций уменьшения давления газов в газогенератор. Уменьшение приводит к уменьшения удельной массы двигателя. В таких двигателях применяется только одноступенчатые реактивные осевые и радиальные турбины, а в некоторых случаях - одноступенчатые активные турбины. Из перечисленных вбирается турбина с минимальной степенью расширения, что обеспечивает уменьшение давления в газогенераторе, следовательно, уменьшение размеров и массы ТНА и двигателя з целом. Следует отметить, что при одинаковым условиях работы, размеру и масса осевой реактивной турбины существенно меньше, чем радиальной. Кроме того, а конструктивном и технологическом плане центростремительные турбины сложнее осевых и хуже компонуется с газогенератором. В связи с этим, применение осевых реактивных турбин предпочтительнее. Исключение составлявляют двигатели малых тяг P≤ 100 кН, применение радиальных турбин в которых позволяет получить несколько меньшее давление в газогенераторах, чеv при осевой турбине. Необходимая мощность при минимальной степени расширения π т газа в турбине обеспечивается большим расходом рабочего тела. Так как на борту летательного аппарата окислителя много больше горючего, то в качестве рабочего тела в двигателях с дожиганием используется окислительный газ. Максимальна температура окислительного газа по условиям жаростойкости материалов турбины не превышает 800 К. В ЖРД с дожиганием окислительного газа (рис.1) вес окислитель и незначительная часть горючего подается в газогенератор. Основная часть горючего используется в качестве охладителя камеры двигателя. В двигателе с дожиганием восстановительного газа (рис.1) рабочего тела турбины много меньше, чем в предыдущей схеме, так как и газогенератор поступает все горючее и небольшая часть окислителя. Высокая температура восстановительного газа Т0 ≤ 1300 К и большое значение газовый постоянной R обеспечивают необходимую мощность турбины. Из-за малого количества рабочего тела в таких двигателях применяются активные турбины, в которых необходимая длина лопаток обеспечивается парциальным подводом газа. КПД осевых реактивных турбин при малом ниже, чем у парциальных активных турбин из-за значительных гидравлических потерь. Вместе с тем давление в восстановительном газогенераторе выше, чем в окислительном с осевой реактивной турбиной. Объясняется это тем, что в двигателях с восстановительным газом горючее сперва используется для охлаждения части камеры с бронзовой внутренней стенкой, а затем только поступает в газогенератор. Давление в газогенераторе в этом случае повышаете на величину гидравлических потерь в тракте охлаждение камеры по линии горючего. Таким образом, ЖРД с окислительной системой газогенерации имеет более простую конструкцию, меньшую массу л минимальное давление в газогенераторе.
|