Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И формируемых в них общекультурных компетенций
5. Образовательные технологии проведения занятий: - активные формы (сравнительный анализ; подготовка и защита рефератов, кейсов; аннотирование и рецензирование литературы; защитная речь; составление альманахов, хрестоматий, толковых учебных словарей; подготовка эссе; разработка тестов); - интерактивные формы (подготовка и защита социально-правовых проектов; разбор конкретных ситуаций); - интегративные формы, предусматривающие сочетание с внеаудиторной работой (встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов). 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 6.1. Темы эссе: - «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н. Бердяев), - «Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства» (В. Ленин), - «Государство можно определить как властно-политическую организацию общества, обладающую государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, государственной казной и устанавливающую правовой порядок на определенной территории» - «Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок - «Государство – это организация политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и общих дел, вытекающих из природы всякого общества» (М.И. Байтин), - «Государство определяется также как публичная организация, обладающая верховной властью на определенной территории» (В.В. Лазарев и С.В. Липень). - «Цель власти – власть» (Дж.Оруэлл); - «Всякая власть исходит от народа. И никогда уже к нему не возвращается» (Г.Лауб); - «Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Филдинг Г.); - «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл» (Цицерон); - «Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение» (Юстиниан); - «Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то, чтобы потребовать от него подчиняться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость» (Рузвельт Т.). Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание) – творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, свежее, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличает образность, афористичность и установка на разговорную интонацию и лексику. В случае, если по каким-то причинам выступить на семинаре не удалось, эссе должно быть сдано в письменном виде преподавателю, ведущему семинарские занятия. В этом случае рекомендуемый объем эссе – 10 страниц текста. Студент вправе выбрать тему для эссе самостоятельно, согласовав ее с преподавателем.
6.2. Темы рефератов: 1. Сущность, формы и пути преодоления правового нигилизма. 2. Лоббизм: за и против. 3. Использование современных информационных технологий в законодательной деятельности. 4. Кодификация и систематизация законодательства. 5. Правовой нигилизм. 6. Правовой идеализм. 7. Правовой инфантилизм. 8. Правовая культура, ее структура и элементы. 9. Понятие и элементы правовой реформы в Российской Федерации. 10. Понятие и содержание административной реформы в Российской Федерации. 11. Легитимность государственной власти. 12. Возможности и пределы правового воздействия на экономику. 13. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности. 14. Предпринимательские структуры, их взаимодействие с государством. 15. Юридическая компаративистика, ее задачи и роль в познании правовых явлений. 16. Глобализация, ее влияние на развитие государств и правовых систем. 17. Проблема мирового правопорядка, средства и методы его обеспечения. Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) – осмысленное систематическое изложение научной проблемы, включающее обзор соответствующих литературных публикаций. Рекомендуемый объем реферата – 20-30 страниц (за исключением списка литературы). Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть учебной работы, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста реферата, ссылок, цитат, списка литературы и нормативных правовых актов.
|