Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подъем.






- будить чуть раньше, особенно в первые дни

- если ребенок не может встать за 5 минут, значит с ним нужно договориться и поднимать его пораньше

- музыка на подъеме

- не кричать, подумайте как вам хотелось бы, чтобы поднимали вас. Но и не сюсюкаться

- тематический подъем

 

Зарядка.

- сразу после подъема

-занимайтесь зарядкой вместе с детьми. Никакие слова не убеждают так, как личный пример. Это касается всех вожатых

- адекватные упражнения

- порядок упражнений

- танцы

- элементы игры

- время проведения зарядки — I0-15 минут

-зарядка проводится на открытом воздухе

- во время дождли­вой погоды зарядка проводится в хорошо проветренном помещении (или не проводится)

Организация питания.

- коллективно

- мыть руки самому и следить за детьми

- старайтесь начинать и заканчивать прием пищи одновременно.

- не забудьте о детях, которым что-либо противопоказано; организуйте им замену продуктов.

- следите за дисциплиной в столовой

- обращайте внимание на то, чтобы дети не были голодными.

- не забудьте оставить стол чистым.

- второй ужин – забираем, следовательно едим на отрядном месте, мусор в коробку

- сладкий шкаф

Тихий час.

- в тихий час — никаких разговоров, хождений. Однажды разрешенное хождение становится впоследствии чаще всего правилом.

- можно разрешить в комнате подготовить оформление отрядного места.

- нельзя разрешать ходить в гости в другие комнаты

- тихий час для детей, но не для вожатого!

- объясните детям, что это время когда нужно отдохнуть и не мешать отдыхать другим

- особенно важен тч на наших сменах

- релакс

 

Свободное время.

- организовано

- все дети под присмотром

ВЛГ.

- Чистить зубы, умываться, мыть ноги

- Контролировать, но ненавязчиво, особенно со старшими

- Старайтесь приучать их пользоваться только личными средствами гигиены, обратив особен­ное внимание на расчески

- следить за тем, как хранятся средства личной гигиены, контролировать состояние вещей

 

Отбой.

- спокойные виды деятельности перед сном

- успокоить после дискотеки

- отводить время на подготовку ко сну, иначе все процедуры будут после отбоя

- личные вопросы после отбоя – только тогда, когда все дети легли

- приучить с первого дня

- гитара

Уборка в детских комнатах осуществляется ежедневно после зарядки и по необходимости после тихого часа. Важно сделать уборку не требованием вожатого, а естественным, привычным делом, которое будет доставлять удовольствие ребенку. Для этого необходимо просто объяснить ребенку необходимость следить за порядком в комнатах, чтобы это стало само собой разумеющимся, а также создать положительную мотивацию на тщательное приведение комнаты в порядок. Для обозначения желаемого результата используйте «Я - сообщения» и старайтесь не использовать «Ты - сообщения».

«Ты - сообщение»

· «Ты должен убирать свою комнату, так как это написано в правилах нашего детского лагеря»

«Я - сообщение»

· «Мне кажется, в комнате истинной леди не может быть беспорядка в вещах» или

· «Теперь мне придется задержать отряд, чтобы помочь тебе убраться в комнате»

«Я - сообщения» помогают вам выразить свои эмоции и быть услышанными ребенком в то время, когда «ты - сообщения» оскорбляют и унижают его. Важно следить, чтобы «Я - сообщения» были откровенными, не стоит использовать их, как инструмент для манипуляции, ребенок вас быстро раскусит.

Также очень важно не делать смешанных «Я-ТЫ - сообщений». Посмотрите на разницу:

· «Мне кажется, в комнате истинной леди не может быть такого беспорядка, как у тебя»

Такие «мутанты» не возымеют достаточного эффекта и будут восприняты ребенком, как попытка манипуляции.


Обоснование важности конечного результата.

Для того, чтобы порядок в комнате стал для ребенка чем-то естественным, стоит ответить ему на вопрос «Почему это важно?». Правда, почему? Складывается впечатление, что порядок нужен только нам, взрослым. Есть масса разнообразных ответов, но вы должны дать тот, который отвечает вашему мировоззрению, чтобы ответ звучал как можно искреннее.


Закрепление полученного опыта.

Для закрепления полученного результата стоит использовать «Ты - сообщения», вместо «Я -сообщения»

«Я - сообщение»

· «Теперь я доволен чистотой в комнате» или

· «Наконец-то нам поставят пятерки за уборку»

«Ты - сообщение»

· «Ты потрудился на славу, чтобы навести такой идеальный порядок в своей комнате» или

· «Ты заслуживаешь звание Мистер Чистота в нашем детском лагере»

Использование «Ты - сообщений» для закрепления результатов свидетельствует о том, что взрослый уважает труд ребенка и дает ему положительную установку на будущее.

СанПин

Режим дня в загородных оздоровительных учреждениях 1. В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня: - оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей; - максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы; - проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий; - достаточную продолжительность сна; - полноценное питание. 2. Режим дня в оздоровительных учреждениях строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня необходимо выделять детям не менее 1, 5 часов свободного времени, с распределением его на первую и вторую половины дня 4. В учреждении организуется с учетом воспитательной и оздоровительной направленности в соответствии с возрастом детей следующие виды деятельности. Для детей 6 - 10 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для старших школьников - дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды), для детей старше 14 лет - уборка обеденного зала, благоустройство территории, уборка спальных комнат.5. Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья); с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников), опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна); запрещена уборка мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих и дезсредств.6. При дежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока. 7. Дежурство детей по столовой и территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7 - 10 дней.

 

Физическое воспитание и оздоровительные мероприятия в загородных оздоровительных учреждениях 8. Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе, в дождливую погоду - в хорошо проветриваемых помещениях. Допускается проведение утренней гимнастики поотрядно.Продолжительность утренней гимнастики - не менее 15 минут.9. Проведение закаливающих процедур (водные, воздушные и солнечные ванны) должно контролироваться медицинским персоналом. Закаливание начинают после адаптации детей в оздоровительном учреждении, проводят систематически, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора..10. Водные процедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) проводятся под контролем врача.Купание проводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23 °С и температуре воды не ниже 20 °С для детей основной и подготовительной групп, для детей специальной группы - при разрешении врача. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до 18 °С для основной и подготовительной групп. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона - 2 - 5 минут, с постепенным увеличением до 10 - 15 минут.Не разрешается купание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой; одновременно купаться может не более 10 детей как в открытом водоеме, так и в бассейне; наблюдение ведут 2 взрослых (вожатый, тренер), один находится в водоеме, второй наблюдает с берега. 12. Солнечные ванны назначают детям после окончания периода адаптации и приема воздушных ванн. Их проводят в утренние или вечерние часы на пляже, специальных площадках (соляриях), защищенных от ветра, спустя час - полтора после еды, при температуре воздуха - 18 - 25 °С. Во II и III климатических районах солнечные ванны проводят во второй половине дня. Детям основной и подготовительной групп солнечные ванны следует начинать с 2 - 3 минут для младших и с 5 минут для старших, постепенно увеличивая процедуру до 30 - 50 минут. Солнечные ванны проводят при температуре воздуха 19 - 25 °С.Детям специальной группы солнечные ванны разрешают только по назначению врача.13. Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей основной и подготовительной групп: 40 - 60 минут - для младших (6 - 11 лет) и 1, 5 часа - для старших (с 12 лет).

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал