Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 1 * Спасибо, Господь.
В своей книге «Смертельные уроки» Ричард Зельцер пишет: «Я стою у больничной кровати молодой женщины. Ее лицо обвязано бинтом после операции, а ее рот скривило в параличе. Крошечное разветвление ее лицевого нерва рядом с мышцами рта было повреждено. Теперь она всегда будет такой. Я точно знаю, что я, как хирург, сделал все от меня зависящее, чтобы помочь ей. Тем не менее, мне пришлось отрезать этот маленький нерв, чтобы удалить опухоль в ее щеке.
Ее молодой муж находится в той же палате. Он стоит по другую сторону кровати, и кажется, что они только вдвоем находятся в вечернем свете фонарей, светящих из-за окна, не замечая меня. Я спрашиваю себя, кто они такие, он и эта женщина с перекошенным ртом, ставшим таким из-за меня. Они смотрят друг на друга и с нежностью прикасаются друг к другу. Первой заговорила она:
«Мой рот всегда будет таким?»
«Да» - отвечаю я. «Он останется таким, потому что мне пришлось отрезать нерв».
Она кивает и замолкает. Но молодой мужчина улыбается.
«А мне даже нравится» - говорит он. «Это даже мило».
«И вдруг я понимаю, кто он. Я понимаю и опускаю свой взгляд. Встречая бога, человек не осмеливается посмотреть ему в глаза. Не обращая на меня внимания, он наклоняется, чтобы поцеловать ее искривленный рот, и я настолько близок к ним, что я вижу, как он искривляет свои губы, чтобы прикоснуться к ее губам и показать ей, что у них все равно получается целоваться».
С тех пор, как я прочел эту книгу, меня часто преследовал образ этого мужа, искривляющего свои губы для того, чтобы поцеловать свою жену с перекошенным ртом. И все же, что-то ускользало из моего вида до тех пор, пока однажды этот образ не раскрылся для меня с новой силой, когда я молился и думал о жестокости, которая творилась на холме за городскими стенами старого Иерусалима. Изувеченное тело Сына висит обнаженным, как объект насмешек для мира. Он — богохульник и обольститель народа. Он умирает в бесчестье. Его друзья рассеялись, Его честь поругана, а Его имя стало посмешищем. Он был оставлен Своим Богом. Оставлен совершенно одиноким. Его изгнали из святого города и пригвоздили ко кресту там, где оказываются такие, как Он. Оборванца Христа безжалостно гонят, толкают, бьют плетьми и плюют на Него, убивают Его и хоронят среди таких же, как и Он Сам.
Для того, чтобы более драматично изобразить эту сцену, некоторые христианские художники рисуют Христа с закатившимися глазами и искривленным ртом. Они добавляют в краску свинцовый сурик, чтобы сделать капли крови, стекающие из Его рук, ног и бока более реалистичными.
В 1963 году мой друг подарил мне дорогое распятие. Французский художник очень искусно вырезал из дерева руки Иисуса на кресте. В страстную пятницу Римские «художники» с легкостью вырезали — О, Боже, как они вырезали! — нашего брата Иисуса. Не требовалось никакого мастерства, чтобы вбить молотками гвозди, не требовался свинцовый сурик, чтобы из Его рук, ног и бока хлестала настоящая кровь. Его рот и губы искривились от боли, когда Его прибили к балке креста. Мы настолько привыкли к богословскому объяснению страданий и смерти этого святого Человека, что мы уже больше не видим медленный разрыв тканей Его тела, распространение гангрены и Его мучительную жажду.
В своей монументальной работе «Распятый Бог» Юрген Мольтман пишет: «Мы сделали горечь креста и откровение Бога в кресте Иисуса Христа терпимыми для себя, научившись воспринимать их как необходимость в процессе спасения».
Мы с Рослин идем по Роял Стрит в французском квартале города Новый Орлеан. Расположенная рядом с Бурбон Стрит, которая имеет дурную репутацию с ее джаз-клубами, магазинами футболок и секс-шопов, Роял Стрит усыпана антикварными лавками. «Зайдите, посмотрите на это» - зазывает торговец антиквариатом. «Венера стоит дороже, но этот Христос из слоновой кости по-особенному красив, особенно на черном фоне из вельвета». И чем больше мы изображаем Его, тем больше мы забываем Его и Его агонию третьего часа. Мы делаем Его изображения из золота, серебра, слоновой кости, мрамора и всего, чего угодно, лишь бы освободить себя от Его агонии и смерти.
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Коринфянам 5: 21). Каждую форму греха и его последствий, всякое заболевание и болезнь, наркотическую зависимость, алкоголизм, разбитые отношения, неуверенность, ненависть, похоть, гордыню, зависть, ревность, рак, болезни костей, артрит и все остальное испытал и понес на Себе Тот, Кто был презираем людьми (Исайя 53: 5) и испытал такую агонию, которую никто даже не может себе представить. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Коринфянам 5: 19). Иисус Христос, пригвожденный ко кресту, понес нашу боль, чтобы дать нам мир и благодать. Он примирил нас кровью Своего креста (Колоссянам 1: 20).
Иисус полностью прошел путь одиночества. В Своем разбитом теле Он понес твои и мои грехи, всякое разделение и потерю, каждое разбитое сердце, каждую рану духа, которая никак не заживает, и все самое ужасное в жизни мужчин, женщин и детей за всю историю человечества.
Иисус — Бог. Мы с вами были созданы из земной глины и поцелуя Его уст.
Что мы скажем на такое щедрое проявление любви? Как мы ответим?
Прежде всего, любовь Христа и Его Евангелие благодати требуют личного, добровольного и нетрадиционного решения. Ответить на Его любовь — значит признать, что именно Он проявил инициативу и дал нам приглашение. Попытка Другого заслужить наше расположение сделала этот ответ необходимым.
Но этот Другой — это не коммивояжер возле двери, торгующий безделушками. Это - Христос, предлагающий нам шанс всей жизни: «Я, Свет, пришел в мир» (Иоанн 12: 46).
В рассказывании историй есть сверхъестественная необычная сила, которая возбуждает воображение и оставляет неизгладимое впечатление в разуме. Иисус рассказывал много историй, известных как притчи, чтобы дать предупреждение или призвать к покаянию, ведь время коротко. Иисус говорил: «Надвигается приливная волна, а вы развлекаетесь во дворе дома, устроив вечеринку. Или, как сказал Иоахим Джеремиас: «Вы празднуете и танцуете, но не видите, что это происходит на вулкане, извержение которого может произойти в любую минуту». Надвигающаяся беда не терпит промедления. «Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте».
В притче о брачном пире охрана хватает и выкидывает за дверь гостя без брачной одежды. «Брачная одежда — это покаяние. Наденьте ее сегодня, пока вы еще живы, пока не наступил день суда. Наденьте ее сегодня! Надвигающаяся опасность требует покаяния».
Иисус говорит: Рим горит! Бросай свою скрипку, меняй свою жизнь и иди ко Мне. (Бреннан упоминает английскую пословицу «играть на скрипке в то время, когда горит Рим», т.е. «пировать во время чумы». - Примеч. переводчика). Когда по улицам проносится торнадо, не время останавливаться и нюхать цветы. Забудь свои добрые, старые дни, которые так никогда и не наступили: церковь при военной части, которую ты никогда не посещал, добродетели, которых ты никогда не придерживался, законническое послушание, которое ты никогда не ценил, и строгую ортодоксальность, которую ты никогда не принимал. Старые времена прошли. Произошло решительное вторжение Бога.
Человек, понимающий всю серьезность ситуации, знает, что нельзя медлить с принятием решения. Великий Рассказчик призывает нас не бояться, а действовать. Не цепляйтесь за дешевые, раскрашенные кусочки стекла, когда вам предлагают драгоценную жемчужину. Когда под угрозой находится сама жизнь человека, когда он или она стоит на грани нравственного падения, и когда на карту поставлено все, настает час для смелого и бесповоротного принятия решения.
В притче о талантах хозяин призывает трех слуг, чтобы они дали отчет о вверенных им дарах. Первые два смело и находчиво использовали свои таланты. Третий благоразумно спрятал эти деньги. Он представляет собой христианина, который кладет свою веру в герметичную банку и плотно закрывает ее крышкой. Такой христианин идет по жизни прихрамывая, живя детскими воспоминаниями о воскресной школе, и наотрез отказывается духовно расти и развиваться. Не желая брать на себя риск, этот человек теряет талант, вверенный ему. «Хозяин хочет, чтобы его слуги рисковали. Он хочет, чтобы они рисковали его деньгами» - писал Тагвелл.
В одной притче, которая была потенциально провокационной для еврейской аудитории, Иисус рассказывает историю о хитром управителе. Он представляет публике растратчика, который, желая замести следы, отмывает деньги своего работодателя, подделывая цифры в его счетах. И Иисус хвалит этого преступника!
«Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» (Лука 16: 1-8).
Люди, чей взгляд на жизнь обусловлен промышленным индексом Доу-Джонса (Доу-Джонс является старейшим среди существующих американских рыночных индексов. Этот индекс был создан для отслеживания развития промышленной составляющей американских фондовых рынков. - Примеч. переводчика) более сообразительны в своих делах, чем ученики на духовном пути. Неверующие приводят нас в стыд. Подражайте их дальновидности.
Иисус не оправдывал поступок управителя, но восхищался его инициативой. Он не позволил трагическому стечению обстоятельств разрушить его жизнь, но сделал то, что он должен был сделать, каким бы бессовестным это ни было, чтобы устроить свою дальнейшую жизнь. Не строя иллюзий, он с наибольшей пользой использует то время, которое у него осталось. «Неверный управитель, узнав о том, что его увольняют, переделывает счета своего хозяина, чтобы обеспечить себе другую работу. Иисус хвалит его не за то, как он поступил, а за то, что он начал действовать. Ключевой момент этой истории заключается не в морали, а в апатии. Этот человек оказался в трудной ситуации, но вместо того, чтобы жалеть себя, он находчиво действует. Приглашенные гости, не ответившие на приглашение Царя прийти на пир, быстро заменяются на других. Незамедлительный ответ — вот отличительная особенность царства. Наше потрясенное воображение делает нам приглашение, которое ведет к принятию решения и действию.
Многие из нас затягивают с принятием решения, надеясь, что Иисус устанет ждать, а внутренний голос Истины охрипнет от ларингита. Таким образом, мы откладываем в сторону призыв этих притч из-за невроза страха до тех пор, пока мы не выступим «за» или «против» нового изменения жизни, открытого для нас. Наша нерешительность создает больше проблем, чем решает. Нерешительность означает, что мы перестаем расти на неопределенный промежуток времени и застреваем на одном месте. Если у нас отсутствует способность анализировать, наш человеческий дух начинает увядать. Осознанное понимание того, что мы противимся благодати и не позволяем Божьей любви сделать нас такими, какими мы должны быть, приносит нам ощущение подавленности. Наша жизнь становится разбитой на куски, непоследовательной, асинхронной и ей не хватает гармонии. Ситуация меняется. Исчезает ощущение безопасности от привычного места. Мы оказываемся между молотом и наковальней. Как мы можем решить эту дилемму?
Никак.
Мы не можем заставить себя принять благодать. Нет волшебных слов, готовых формул или тайных обрядов посвящения. Только Иисус Христос освобождает нас от нерешительности. Писание не предлагает другого основания для обращения к Богу кроме личного магнетизма Учителя.
Человек, ощутивший благодать, однажды решает попробовать молиться. Он соглашается помолчать пять минут, придя к Господу. И Иисус шепчет ему: «Настало время! Несуществующий мир гласности, модных ботинок Гуччи, мороженого Баскин Роббинс, джинсов Кальвин Кляйн, меховых жилеток, персидских ковров, шелкового нижнего белья и Супер Кубка уходит в небытие. Теперь пора остановиться и прекратить неистово бегать как лошадь Ланцелота сразу на четыре стороны, и вспомнить, что нужно лишь одно. Сейчас настало время для личного решения и положительного ответа на Мое слово».
Иисус сказал: «Позвольте Мне рассказать вам небольшую историю. Однажды богатый глупец собрал большой урожай и позаботился о том, чтобы собрать еще больший урожай на следующий год. Он сказал себе: «Ты — славный малый. Ты хорошо потрудился, заслужил все, что у тебя есть и приготовил все для обеспеченного будущего. Наслаждайся жизнью, ешь, пей и веселись». В ту ночь Мой Отец разрушил его планы. «Глупец! Этой же ночью душу твою возьмут у тебя. Кому же достанется все твое богатство? Кто им будет наслаждаться?»
В молитве Иисус замедляет ход нашей жизни и учит нас разумно относиться к отпущенному нам времени, даруя нам мудрость. Он открывает нам, что мы настолько поглощены неотложными делами, что забываем о самом необходимом. Он кладет конец нашей нерешительности и освобождает нас от давления ложных конечных сроков и близорукости.
Во-вторых, наш ответ на любовь Иисуса требует доверия. Полагаемся ли мы на свое резюме или на Евангелие благодати? Как мы реагируем на неудачи? «Благодать говорит нам, что мы приняты такими, какие мы есть. Может быть, мы еще не стали такими, какими хотим быть, и мы еще далеки от наших целей. Может быть, мы не богаты и не обладаем властью или нам не хватает духовности. Может быть, мы даже несчастны, но мы, тем не менее, приняты Богом и Он держит нас в Своих руках. Таково Его обетование нам в Иисусе Христе. Обетование, которому мы можем доверять».
|