Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы создания СМК






при создании смк оргонизация должна выполнить 3 этапа: подготовка, разработка, внедрение.

Всю работу по созданию и внедрению СМК можно условно разделить на 6 этапов:

1) Подготовительный этап

Подготовительный этап предполагает реализацию следующих мероприятий:

а) Издание приказа о создании и внедрении СМК

б) Создание рабочей группы

в) Разработка программы (плана работ) по созданию и внедрению СМК.

2)Формирование миссии, Политики в области качества, целей в области качества

3) Определение и построение процессов.Суть процессного подхода как одного из принципов менеджмента качества изложена в стандартах ИСО серии 9000.

4) Документирование СМК Структура документации СМК состоит из следующих уровней:

5) Внедрение СМК- подразумевает проведение внутренних аудитов системы, а также выполнение корректирующих и предупреждающих действий, позволяющих в конечном счете повысить результативность процессов.

6) Сертификация СМК На данном этапе происходит процедура сертификации СМК, где предварительно необходимо выбрать орган по сертификации

Внедрение СМК

Этапы внедрения СМК

Внедрение СМК происходит в шесть этапов.

1 этап – проведение диагностического аудита системы менеджмента и разработка плана работ.

2-3 этапы – обучение руководителей и специалистов современным принципам менеджмента качества и требованиям ISO 19011.

4 этап – разработка и внедрение системы менеджмента в соответствии с ISO 9001, включающее определение и описание бизнес- процессов, разработка необходимой документации, внедрение документов.

5 этап – комплексная внутренняя проверка системы менеджмента на соответствие требованиям ISO 9001.

6 этап – консультационное сопровождение процесса сертификации системы менеджмента.

Успешное внедрение системы менеджмента качества подтверждается специальным документом – Сертификатом, который можно получить после проведения независимых внешних аудитов.

 

21. Формирование миссии, Политики, целей в области качества.

Чтобы сформировать структуру процессов, необходимо четко сформулировать:

 миссию организации;  стратегические цели организации;

 функции (задачи) организации для достижения целей;

 процессы, реализующие функции организации.

Миссия – здравый смысл существования какого-либо вида деятельности, общая цель.

Постановку целей можно выполнить и представить в виде «дерева целей». Дерево целей – это графическая схема декомпозиции общей цели организации на цели 1-го и 2-го уровней. /При разработке состава процессов СМК научного учреждения рекомендуется использовать типовой состав процессов, приведенный на рисунке 6.2. В соответствии с разработанной миссией и целями завершить разработку основных процессов 3-го уровня (схема на рисунке 6.2). /Отчет должен содержать: - «дерево целей» научного учреждения; - иерархическую схему процессов СМК научного учреждения. / Стандарт ISO 9001: 2008 требует от руководства организации обязательного наличия и контроля следующих основных элементов Политики в области качества: − целей в области качества; − распределения полномочий персонала, отвечающего за качество; − обеспечения удовлетворённости потребителя;

− назначения представителя руководства, отвечающего за качество;

− проведения внутренних аудитов систем менеджмента качества;

− постоянного совершенствования систем менеджмента качества.

Политика в области качества дает возможность работникам организации, поставщикам и потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей к качеству. Кроме того, она является составной частью философии фирмы, ее долговременной стратегии на рынке и носит приоритетный характер по отношению к коммерческой, технической и социальной политике. Под Политикой в области качества стандарт подразумевает цели и обязательства организации по обеспечению качества. / Политика оформляется в виде письменного заявления и подписывается руководителем предприятия. Политика излагается кратко и доступным для понимания языком. / Политика предприятия в области качества, как обязательства руководства, доводится до каждого работника предприятия. Это достигается путем: − обсуждения положений политики на совещаниях функциональных и производственных подразделений организации;

− разъяснения сущности политики в ходе учебы по качеству;

− ознакомления с политикой при приеме на работу;

− наглядной агитации (печать, радио, телевидение, плакаты, размещенные в производственных и служебных помещениях).

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы Политика в области качества:

− соответствовала намерениям организации; − включала обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность СМК;

− создавала основу для установления и анализа целей в области качества;

− была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

− анализировалась на постоянную пригодность.

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы цели в области качества были:

− установленными для соответствующих функций и на соответствующих уровнях организации; − измеримыми; − согласованными с Политикой.

 

 

22. Документация СМК.

 документация системы менеджмента качества;

Документация способствует достижению соответствия требованиям потребителя, обеспечению соответствующей подготовки кадров, повторяемости и прослеживаемости, оцениванию результативности и постоянной пригодности системы менеджмента качества. Каждая организация определяет объем необходимой документации и ее носители. Это зависит от таких факторов, как вид и размер организации, сложность и взаимодействие процессов, сложность продукции, требования потребителей и обязательные требования и др.

Виды документов, применяемых в СМК:

– документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования; к таким документам относятся руководства по качеству;

– документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту; к таким документам относятся планы качества;

– документы, устанавливающие требования; к ним относятся документы, содержащие технические требования;

– документы, содержащие рекомендации или предложения; к ним относятся методические документы;

– документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы; такие документы могут включать документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи;

– документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов; к таким документам относятся записи.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал