![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы создания СМК
при создании смк оргонизация должна выполнить 3 этапа: подготовка, разработка, внедрение. Всю работу по созданию и внедрению СМК можно условно разделить на 6 этапов: 1) Подготовительный этап Подготовительный этап предполагает реализацию следующих мероприятий: а) Издание приказа о создании и внедрении СМК б) Создание рабочей группы в) Разработка программы (плана работ) по созданию и внедрению СМК. 2)Формирование миссии, Политики в области качества, целей в области качества 3) Определение и построение процессов.Суть процессного подхода как одного из принципов менеджмента качества изложена в стандартах ИСО серии 9000. 4) Документирование СМК Структура документации СМК состоит из следующих уровней: 5) Внедрение СМК- подразумевает проведение внутренних аудитов системы, а также выполнение корректирующих и предупреждающих действий, позволяющих в конечном счете повысить результативность процессов. 6) Сертификация СМК На данном этапе происходит процедура сертификации СМК, где предварительно необходимо выбрать орган по сертификации Внедрение СМК Этапы внедрения СМК Внедрение СМК происходит в шесть этапов. 1 этап – проведение диагностического аудита системы менеджмента и разработка плана работ. 2-3 этапы – обучение руководителей и специалистов современным принципам менеджмента качества и требованиям ISO 19011. 4 этап – разработка и внедрение системы менеджмента в соответствии с ISO 9001, включающее определение и описание бизнес- процессов, разработка необходимой документации, внедрение документов. 5 этап – комплексная внутренняя проверка системы менеджмента на соответствие требованиям ISO 9001. 6 этап – консультационное сопровождение процесса сертификации системы менеджмента. Успешное внедрение системы менеджмента качества подтверждается специальным документом – Сертификатом, который можно получить после проведения независимых внешних аудитов.
21. Формирование миссии, Политики, целей в области качества. Чтобы сформировать структуру процессов, необходимо четко сформулировать: миссию организации; стратегические цели организации; функции (задачи) организации для достижения целей; процессы, реализующие функции организации. Миссия – здравый смысл существования какого-либо вида деятельности, общая цель. Постановку целей можно выполнить и представить в виде «дерева целей». Дерево целей – это графическая схема декомпозиции общей цели организации на цели 1-го и 2-го уровней. /При разработке состава процессов СМК научного учреждения рекомендуется использовать типовой состав процессов, приведенный на рисунке 6.2. В соответствии с разработанной миссией и целями завершить разработку основных процессов 3-го уровня (схема на рисунке 6.2). /Отчет должен содержать: - «дерево целей» научного учреждения; - иерархическую схему процессов СМК научного учреждения. / Стандарт ISO 9001: 2008 требует от руководства организации обязательного наличия и контроля следующих основных элементов Политики в области качества: − целей в области качества; − распределения полномочий персонала, отвечающего за качество; − обеспечения удовлетворённости потребителя; − назначения представителя руководства, отвечающего за качество; − проведения внутренних аудитов систем менеджмента качества; − постоянного совершенствования систем менеджмента качества. Политика в области качества дает возможность работникам организации, поставщикам и потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей к качеству. Кроме того, она является составной частью философии фирмы, ее долговременной стратегии на рынке и носит приоритетный характер по отношению к коммерческой, технической и социальной политике. Под Политикой в области качества стандарт подразумевает цели и обязательства организации по обеспечению качества. / Политика оформляется в виде письменного заявления и подписывается руководителем предприятия. Политика излагается кратко и доступным для понимания языком. / Политика предприятия в области качества, как обязательства руководства, доводится до каждого работника предприятия. Это достигается путем: − обсуждения положений политики на совещаниях функциональных и производственных подразделений организации; − разъяснения сущности политики в ходе учебы по качеству; − ознакомления с политикой при приеме на работу; − наглядной агитации (печать, радио, телевидение, плакаты, размещенные в производственных и служебных помещениях). Высшее руководство должно обеспечить, чтобы Политика в области качества: − соответствовала намерениям организации; − включала обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность СМК; − создавала основу для установления и анализа целей в области качества; − была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; − анализировалась на постоянную пригодность. Высшее руководство должно обеспечить, чтобы цели в области качества были: − установленными для соответствующих функций и на соответствующих уровнях организации; − измеримыми; − согласованными с Политикой.
22. Документация СМК. документация системы менеджмента качества; Документация способствует достижению соответствия требованиям потребителя, обеспечению соответствующей подготовки кадров, повторяемости и прослеживаемости, оцениванию результативности и постоянной пригодности системы менеджмента качества. Каждая организация определяет объем необходимой документации и ее носители. Это зависит от таких факторов, как вид и размер организации, сложность и взаимодействие процессов, сложность продукции, требования потребителей и обязательные требования и др. Виды документов, применяемых в СМК: – документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования; к таким документам относятся руководства по качеству; – документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту; к таким документам относятся планы качества; – документы, устанавливающие требования; к ним относятся документы, содержащие технические требования; – документы, содержащие рекомендации или предложения; к ним относятся методические документы; – документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы; такие документы могут включать документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи; – документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов; к таким документам относятся записи.
|