Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расёмон» Акиро КуросаваКонтрастность, движение, герой показан со всех сторон, с разных планов. Музыка соответствующая. Она немного нагнетает обстановку и соответствует движению героя, то есть она повествовательна. Герой идёт – одна музыка. Заинтересовался предметом – другая. Герой остановился, музыка остановилась. Интересные планы: японец, увидевший труп, на фоне стены в суде – абсолютно симметричный кадр. Разбойник Тадзимару, скачущий на лошади. Многослойный кадр – земля, маленькая фигура всадника на лошади, небо, просвет, небо. Очень геометрический кадр. Этот разбойник говорит, что не будь ветра, он бы и не подумал убивать того человека. Потом нам показывают этого разбойника, спящего около дерева. Волосы убраны, на теле жгуты из одежды. Ожидаешь, что сейчас подует ветер, и мы увидим изменение в настроении героя. Но как будет показано это дуновение ветра? В кадре нет ничего такого, что было бы настолько лёгким, что могло бы зашевелиться от ветра. Куросава нашёл решение: в кадре мы видим, как от ветра приходит в движение тень от листьев на стволе дерева. В другом моменте музыка резко меняется накануне нападения разбойника на молодого человека. Сразу становится понятно, что скоро его убьют. Удивительно, что драка разбойника и девушки выглядит как игра. То они вокруг дерева крутятся, то она за ним бегает. Конечно, она пыталась его убить, но со стороны это выглядело как игра. Поражает, какую истерику устроила женщина из-за взгляда её мужа: она отворачивалась, убегала, умоляла не смотреть на неё так. Она назвала это взглядом с холодным презрением. Речи убитого, услышанные от колдуньи, нагоняют страх: это происходит и из-за самого содержания, что его душа где-то сейчас блуждает, и из-за самой странности ситуации – женщина говорит мужским голосом, и из-за поведения колдуньи, которая крутится на месте, делает страшные гримасы, не может найти покоя, страшно смеётся. Потом всё показано без слов. Он встаёт, идёт, находит кинжал жены и втыкает его в себя. Этот кинжал прямо светится: видимо, из-за отражения солнца. Но благодаря этому также становится понятно, что этот кинжал сыграет фатальную роль. Вот он идёт, мы видим его в анфас, потом он резко поворачивается и резко втыкает меч. Кольцевая композиция: «Не понимаю, тёмная история». Начинается и заканчивается одними и теми же словами. Итог: все только о себе и думают: что разбойник, что женщина, что мужчина, что бывший собеседник, который забрал вещи у подкинутого малыша. Но оказывается рассказчик сам во время этой истории забрал кинжал с инкрустацией. Все только о себе и думают. Вначале рассказчик и монах сидели неподвижно. В конце они так же неподвижно стоят. Монах по сути герой резонёр. Он постоянно повторяет, что не хочет, чтобы люди были злы друг к другу. В конце он просит прощения у рассказчика. Он думал, что тот хочет снять с малыша последнюю пелёнку, а он хочет отнести его домой на самом деле. Монах говорит, что, глядя на него, он чувствует, что ещё не разочаровался в людях. Погода вторит состоянию героев. Когда они не понимают ничего, находятся в подвешенным состоянии, рассуждают по поводу этой истории, идёт ливень. Когда разворачивается последняя сцена разговора монаха с рассказчиком, где тот берёт ребёнка, дождь уже заканчивается. Фильм получил главный приз на Венецианском кинофестивале и «Оскар» как лучший иностранный фильм. Фильм оказал влияние на западный кинематограф. В нём много страсти: слёзы женщины, смех собеседника, женщины, Тадзимару и т. д. Данная страница нарушает авторские права? |