Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Колбасные изделия
Колбасу производства компании " КампоМос" многие потребители считали низкокачественной. Приводятся такие характеристики, как " мыльная на вкус", " не натуральная", " чем-то отдает на вкус", " оболочка дает неприятный привкус колбасе". А колбасу " Клинского мясокомбината", напротив потребители считают " более мясной", " с меньшим количеством добавок", считают, что в ней " больше мяса". Эксперты прогнозируют, что близится перераспределение позиций на рынке. Некоторые даже считают, что сегодняшним гигантам мясопереработки " осталось жить" 5-7 лет, а затем их рыночные доли поделят между собой огромное количество нишевых игроков, каждый из которых будет производить очень " индивидуальный" и четко позиционированный продукт. Людям надоела дешевая вареная колбаса, отличающаяся не только сомнительным вкусом, но и происхождением. Сегодня спрос на дорогие ветчины, сосиски и сардельки увеличивается. Это дает шанс небольшим мясоперерабатывающим компаниям, специализирующимся на производстве премиумной продукции, укрепить свои позиции на рынке. Вопрос, из чего делают вареную колбасу, волнует наших соотечественников еще с советских времен. Тогда в народе была популярна шутка, что в дорогую колбасу просто кладут меньше туалетной бумаги, чем в дешевую. В условиях рыночной экономики вопрос добавок не перестает оставаться актуальным. Потребители ищут «экологически чистый продукт» и стараются обращать внимание на этикетки. Соевые добавки и МDМ (фарш из остатков скелетных мышц на костях) сегодня используют практически все российские предприятия. Принято считать, что, выпуская колбасу из полностью натурального сырья, выжить невозможно. Некоторые производители всего из 100 кг мяса ухитряются сделать около 220 кг ветчины или 180 кг колбасы. Вес увеличивают за счет добавления сои. Килограмм соевого порошка разводят пятью литрами воды и получившуюся массу добавляют в фарш. Если учесть, что килограмм соевого порошка стоит 15 – 20 рублей, а вода вообще бесплатна, то себестоимость конечного продукта получается значительно ниже, чем если бы он целиком состоял из мяса. Так или иначе, сэкономить на сырье пытаются многие мясопереработчики. Ведь тут бизнес простой: чем больше сэкономишь, тем больше положишь себе в карман. Сегодня большинство московских мясных предприятий работают на замороженном или охлажденном импортном сырье. Однако крупные игроки, такие как «Черкизово» и группа «Продо», в которую входит «Клинский мясокомбинат», развивают собственную сырьевую базу. В основном строят свинофермы, продукция которых используется для производства премиумных изделий. В принципе, мясопереработчикам в равной степени требуется и свинина, и говядина. Просто разведение крупного рогатого скота менее рентабельно. Ведь поросенок вырастает до товарных объемов за 7 – 8 месяцев, а теленок – за 1, 5 года. И если потребность в свинине в значительной степени удовлетворяется за счет внутреннего производства, то говядину приходится импортировать. Эксперты Мясного союза оценивают московский рынок мясопродуктов в 960 000 тонн, или почти в $2 млрд. «В среднем каждый житель столицы съедает 60 кг мясопродуктов в год, в регионах среднедушевое потребление составляет 41 – 45 кг». Московский рынок – самый конкурентный в стране. Всего в России работает 300 мясоперерабатывающих предприятий. Из них в московском регионе – примерно 110 (в том числе 80 небольших фабрик мощностью до 100 тонн продукции в день). Здесь производят и продают свой товар такие гиганты, как «Останкино», «Черкизовский», «Микояновский», «Царицынский», «Клинский». По данным экспертов «Царицына», к премиумному сегменту можно отнести 10% всей колбасной продукции, представленной на российском рынке. В Москве доля «премиума» выше – примерно 50%. Рынок колбасных изделий в России ежегодно прирастает на 4 – 5% в год. А премиумный сегмент увеличивается на 10 –15%.
|