Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жанры, использующие научный стиль
Научные тексты оформляются в виде отдельных законченных произведений, структура которых подчинена законам жанра. Выделяются жанры научной прозы: монография, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т. д.), диссертация, научный отчёт. Эти жанры относятся к первичным, то есть созданным автором впервые. К вторичным текстам, то есть текстам, составленным на основе уже имеющихся, относятся: реферат, автореферат, конспект, тезисы, аннотация. При подготовке вторичных текстов происходит свертывание информации в целях сокращения объёма текста. К жанрам учебно-научного подстиля относятся: лекция, семинарский доклад, курсовая работа, реферативное сообщение. Пример, иллюстрирующий научный стиль речи «Актуальность исследования определяется разработкой Государственных стандартов третьего поколения на основе компетентностного подхода. В исследовании рассмотрены существующие подходы к выявлению общих и профессиональных компетенций современного специалиста. Считается, что список компетенций легко составить, но трудно методологически его обосновать. Сегодня существует несколько классификаций компетенций в сфере профессионального образования. Выделяются две группы компетенций: универсальные и профессиональные. Отдельной проблемой является структурирование компетенций внутри этих групп. Следует признать, что идентификация компетенций и формирование на этой основе ГОС третьего поколения находятся в процессе разработки, что подчеркивает значимость данной работы. Профессиональные компетенции включают три группы: компетенции по проектно-конструкторской деятельности; компетенции по испытательно-технологической деятельности; компетенции по эксплуатационно-внедренческой деятельности. К ним относят: способность к проектированию и разработке аппаратных средств информатизации; способность к контрольным испытаниям и отладке информационных систем и программного обеспечения и др. В исследовании доказано, что совокупность универсальных и профессиональных компетенций является результатом обучения, который должен выступать базисом построения содержания образования и соответствует учебно-программной документации. При этом становится необходимым решение следующих задач: определение совокупности и последовательности формирования универсальных и профессиональных компетенций, определение последовательности изучения учебных дисциплин, установление связей между компетенциями и содержанием учебных дисциплин, обеспечивающим формирование той или иной компетенции». учебно – методическое издание Фролов Олег Викторович
|