![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление закупками
Содержание пособия
I. Предисловие Производство материальных благ и услуг, являясь основой существования и развития человеческого общества, не может эффективно функционировать без постоянного и своевременного обеспечения его сырьем, материалами, топливом, машинами, оборудованием и т. д. Закупки предметов труда и средств производства создают материальную основу для изготовления продукции и товаров, востребованных на рынке. От закупок материальных ресурсов зависят: ритмичность и эффективность работы предприятия; качество и себестоимость выпускаемой продукции; затраты и финансовые результаты предприятия. Предметом курса «Управление закупками» являются отношения обмена – стадия общественного воспроизводства, связывающая процесс производства продукции (товаров, сырья, материалов и т. п.) с распределением и потреблением (покупкой). Непосредственными объектами изучения курса выступают отношения обмена средствами производства, возникающие в процессе МТС (приобретения) предприятий. Теоретической основой учебной дисциплины «Управление закупками», является экономическая теория. Без знания общих механизмов функционирования экономики, характера действия экономических законов в сфере обращения, государственного регулирования хозяйственной деятельности нельзя полно и глубоко освоить предмет курса. Их органическая связь с закупками вытекает из единства производства, распределения, обмена и потребления, охватывающего все звенья рыночной экономики. В основе методологии курса «Управление закупками» лежит диалектический метод, который дает инструментарий для изучения деятельности в органической взаимосвязи (единстве) снабжения и сбыта, снабжения с экономической, технической, организационной и социальной деятельностью предприятий, снабжения с рынком и его конъюнктурой, с регулирующей ролью государства и т. д. Цель изучения дисциплины – вооружить студентов знанием теории и практики анализа, планирования, организации, контроля и регулирования закупочной деятельности в различных организациях с использованием концепций маркетинга и логистики. Данное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Учебной программой «Управление закупками» для специальности «Маркетинг» (регистрационный № УД 762-11/баз). Структура и содержание пособия помогут студентам заочной формы обучения овладеть знаниями и навыками в области управления закупками и материально-техническим снабжением в условиях рыночных отношений. II. Учебная программа «Управление закупками» Учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ Ректор Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» ____________В. Н. Шимов «11» ноября 2011 Регистрационный № УД 762-11/баз.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ Учебная программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
СОСТАВИТЕЛЬ: Карпеко О.И, доцент кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент. РЕЦЕНЗЕНТЫ: Глубокий С.В. Заведующий кафедрой маркетинга Белорусского национального технического университета, кандидат технических наук, доцент. Цыганков А.А. Заведующий кафедрой логистики и ценовой политики Белорусского государственного экономического университета, кандидат экономических наук, доцент. РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой промышленного маркетинга и коммуникаций Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (протокол № 10 от 27 мая 2011г.);
Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (протокол № от 2011г.).
Ответственный за выпуск: Карпеко О.И.
|