Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования по специальности «Маркетинг»






 

Программа разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования по специальности «Маркетинг», предъявляемыми к дисциплинам специализации, а также учебным планом по специализации1-26 02 03 06 «Промышленный маркетинг».

Цель изучения дисциплины – вооружить студентов знанием теории и практики анализа, планирования, организации, контроля и регулирования закупочной деятельности в различных организациях с использованием концепций маркетинга и логистики.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- методы и приемы, применяемые потребителями и покупателями в процессе изучения рынка средств производства, а также при планировании, организации и оперативном управлении закупками материальных ресурсов;

- особенности использования принципов маркетинга и логистики в управлении закупочной деятельностью;

- применяемые типы организационных структур управления закупочной деятельностью;

- системы информационного обеспечения закупочной деятельности;

- системы управления производственными и товарными запасами.

Изучив дисциплину «Управление закупками», студент должен уметь:

- изучать рынок закупок;

- пользоваться различными источниками информации о средствах производства и их продавцах;

- анализировать, оценивать и прогнозировать предложение товаров промышленного назначения;

- рассчитывать потребность в средствах производства для производственных и оптовых торговых организаций;

- разрабатывать баланс материально-технического обеспечения предприятия;

- определять плановый объем закупки материальных ресурсов производственными организациями;

- определять объем закупки оптовой организации для обеспечения планового товарооборота;

- определять объемы государственных закупок;

- осуществлять поиск и выбор поставщиков, в том числе на конкурсной основе;

- нормировать производственные и товарные запасы;

- разрабатывать оперативно-календарные планы закупок;

- организовывать закупку и завоз материальных ресурсов на склады предприятия;

- осуществлять процедуры государственных закупок;

- планировать и организовывать материально-техническое снабжение внутренних подразделений предприятия;

- определять эффективность закупочной деятельности.

Студент должен иметь навыки:

- разработки плана закупок;

- заключения договоров с поставщиками;

- разработки документов на отпуск материальных ресурсов внутренним подразделениям организации;

- составления статистической отчетности о закупках, расходе и остатках материалных ресурсов.

Учебный план по специализации 1-26 02 03 06 «Промышленный маркетинг» предусматривает для изучения дисциплины 188 часов, из них 82 – аудиторных, в том числе 40 часов лекций, 20 часов практических занятий, 20 часов лабораторных занятий.

Рекомендуемая форма контроля – экзамен.

 


Примерный тематический план

дисциплины «Управление закупками»

    № п/п     Наименование раздела и темы Количество часов
Лек-ции Прак-тические занятия Лабора-торные занятия
  Раздел 1. Теория и методология управления закупками      
  Предмет, задачи и методология дисциплины      
  Маркетинговое управление закупочной деятельностью      
  Раздел 2. Управление закупками в производственных организациях      
  Организационная структура управления закупками на промышленном предприятии      
  Планирование потребности предприятия в материальных ресурсах      
  Нормирование производственных запасов      
  Планирование закупок      
  Исследование рынка закупок      
  Выбор поставщиков      
  Заключение договоров с поставщиками      
  Оперативное управление закупками      
  Управление внутрипроизводственным материально-техническим снабжением      
  Раздел 3. Управление закупками в оптовых организациях      
  Организационная структура управления закупками в оптовых организациях      
  Планирование и организация закупок товаров в оптовых организациях      
  Управление товарными запасами      
  Раздел 4. Управление государственными закупками      
  Сущность и организация государственных закупок      
  Формы государственных закупок      
  Раздел 5. Эффективность закупочной деятельности      
  Методические основы оценки эффективности закупочной деятельности      
  Издержки закупочной деятельности и пути их снижения      
  Итого      

Содержание учебного материала


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал