Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Предприятие производит цветные телевизоры нового поколения, реализуя их на 3 рынках, отличающихся высоким уровнем конкуренции






Предприятие производит цветные телевизоры нового поколения, реализуя их на 3 рынках, отличающихся высоким уровнем конкуренции. Причём на рынках “N” и “М” определяющим фактором спроса является качество телевизоров. Для производства телевизоров необходимо закупить: а) комплектующие: резисторы, интегральные схемы, кинескопы, сенсорные блоки и др.; б) материалы основные: цветные металлы и их сплавы, резинотехнические изделия, пластмассы и др.; в) по кооперации предприятие закупает блоки питания и дистанционное управление к телевизорам.

Соотношение закупаемых видов продукции выглядит следующим образом: а) по удельному весу в количестве закупаемой продукции соответственно: 35%, 55%, 10%; б) по удельному весу в стоимости закупаемой продукции: 65%, 20%, 15%.

 

Закупки продукции на предприятии осуществляют:

а) отдел МТО; б) отдел комплектации; в) отдел главного конструктора (блоки питания и дистанционное управление).

В таблице 3.1 представлена матрица распределения функций, осуществляемых в процессе закупочной деятельности предприятия.

 

Таблица 3.1 Матрица распределения закупочных функций

  Функции Подразделения предприятия
Отдел МТО Отдел комплектации   ОГК   ПЭО Отдел маркетинга
1. Расчет потребности в закупаемой продукции   +   +   +    
2. Анализ закупочной деятельности       +  
3. Выбор формы закупки + + +    
4. Изучение рыночной конъюнктуры         +
5.Формирование списка поставщиков + + +    

 

Изучите данные табл. и продолжите перечень функций необходимых, на ваш взгляд, в данной ситуации, укажите, какие подразделения их должны выполнять. Предложите возможный вариант организации закупочной деятельности на предприятии. Представьте в виде блок-схемы взаимосвязи службы закупок и службы маркетинга предприятия с другими подразделениями, представленными в табл. 6.8.

При этом следует учесть, что комплектующие могут поставлять 60 поставщиков, цены которых отличаются от 5 до 20%. Материалы поставляют около 105 поставщиков, жёстко ограниченных номенклатурой поставляемой продукции. Поставки по кооперации могут предложить 6 предприятий, 3 из которых на данном рынке являются экспортёрами.

 


Тема 4 Планирование потребности предприятия в материальных ресурсах

Вопросы

1. Основные направления потребления материальных ресурсов на предприятии.

2. Характеристика методов определения потребности и критерии их выбора.

3. Методы планирования потребности в материальных ресурсах, ориентированные на производственную программу.

4. Метод прямого счета и его разновидности.

5. Особенности применения метода прямого счета.

6. Особенности расчета потребности в материалах для вспомогательных и обслуживающих производств и увеличения незавершенного производства.

7. Методика расчета потребности в инструменте.

8. Методы прогнозирования потребности в материальных ресурсах.

9. Оптимизация потребления материальных ресурсов.

 

1. Основные направления потребления материальных ресурсов на предприятии.

Определение потребности в материальных ресурсах и источников ее покрытия является центральным этапом планирования МТС. Общая потребность в материальных ресурсах складывается из следующих составляющих:

· Потребность на основное производство;

· Потребность на создание или изменение незавершенного производства (НЗП);

· Потребность на РЭН;

· Потребность в материальных ресурсах на капитальное строительство;

· Потребность на НИОКР;

· Потребность на создание и поддержание производственных запасов.

Для того чтобы качественно определить потребность предприятия в материальных ресурсах необходимо провести подробный анализ объемов, динамики и структуры потребления материальных ресурсов. Для этого зачастую используются методы АВС и XYZ-анализа. АВС-анализ позволяет определить основные и второстепенные группы потребляемых ресурсов, а XYZ-анализ как дополнительный метод позволяет классифицировать рассматриваемые товары в зависимости от характера их потребления и величины вероятности изменений потребности в соответствии с прогнозом таких изменений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал