Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Предприятие производит цветные телевизоры нового поколения, реализуя их на 3 рынках, отличающихся высоким уровнем конкуренции
Предприятие производит цветные телевизоры нового поколения, реализуя их на 3 рынках, отличающихся высоким уровнем конкуренции. Причём на рынках “N” и “М” определяющим фактором спроса является качество телевизоров. Для производства телевизоров необходимо закупить: а) комплектующие: резисторы, интегральные схемы, кинескопы, сенсорные блоки и др.; б) материалы основные: цветные металлы и их сплавы, резинотехнические изделия, пластмассы и др.; в) по кооперации предприятие закупает блоки питания и дистанционное управление к телевизорам. Соотношение закупаемых видов продукции выглядит следующим образом: а) по удельному весу в количестве закупаемой продукции соответственно: 35%, 55%, 10%; б) по удельному весу в стоимости закупаемой продукции: 65%, 20%, 15%.
Закупки продукции на предприятии осуществляют: а) отдел МТО; б) отдел комплектации; в) отдел главного конструктора (блоки питания и дистанционное управление). В таблице 3.1 представлена матрица распределения функций, осуществляемых в процессе закупочной деятельности предприятия.
Таблица 3.1 Матрица распределения закупочных функций
Изучите данные табл. и продолжите перечень функций необходимых, на ваш взгляд, в данной ситуации, укажите, какие подразделения их должны выполнять. Предложите возможный вариант организации закупочной деятельности на предприятии. Представьте в виде блок-схемы взаимосвязи службы закупок и службы маркетинга предприятия с другими подразделениями, представленными в табл. 6.8. При этом следует учесть, что комплектующие могут поставлять 60 поставщиков, цены которых отличаются от 5 до 20%. Материалы поставляют около 105 поставщиков, жёстко ограниченных номенклатурой поставляемой продукции. Поставки по кооперации могут предложить 6 предприятий, 3 из которых на данном рынке являются экспортёрами.
Тема 4 Планирование потребности предприятия в материальных ресурсах Вопросы 1. Основные направления потребления материальных ресурсов на предприятии. 2. Характеристика методов определения потребности и критерии их выбора. 3. Методы планирования потребности в материальных ресурсах, ориентированные на производственную программу. 4. Метод прямого счета и его разновидности. 5. Особенности применения метода прямого счета. 6. Особенности расчета потребности в материалах для вспомогательных и обслуживающих производств и увеличения незавершенного производства. 7. Методика расчета потребности в инструменте. 8. Методы прогнозирования потребности в материальных ресурсах. 9. Оптимизация потребления материальных ресурсов.
1. Основные направления потребления материальных ресурсов на предприятии. Определение потребности в материальных ресурсах и источников ее покрытия является центральным этапом планирования МТС. Общая потребность в материальных ресурсах складывается из следующих составляющих: · Потребность на основное производство; · Потребность на создание или изменение незавершенного производства (НЗП); · Потребность на РЭН; · Потребность в материальных ресурсах на капитальное строительство; · Потребность на НИОКР; · Потребность на создание и поддержание производственных запасов. Для того чтобы качественно определить потребность предприятия в материальных ресурсах необходимо провести подробный анализ объемов, динамики и структуры потребления материальных ресурсов. Для этого зачастую используются методы АВС и XYZ-анализа. АВС-анализ позволяет определить основные и второстепенные группы потребляемых ресурсов, а XYZ-анализ как дополнительный метод позволяет классифицировать рассматриваемые товары в зависимости от характера их потребления и величины вероятности изменений потребности в соответствии с прогнозом таких изменений.
|