![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чрезмерная глобализация
История зарубежной экспансии Sony несравненно длиннее, чем история Samsung Electronics. Заводы Sony находятся в самых разных странах мира. В совет директоров этой компании входит множество приглашенных из других стран управленцев. Один лишь факт, что иностранец Говард Стрингер был назначен генеральным директором Sony, четко свидетельствует о намерении этой фирмы и в дальнейшем идти по пути глобализации. Однако и сегодня никто не может с уверенностью утверждать, что Sony способна управлять глобальной организацией. Акио Морита и Норио Ога были знающими и компетентными менеджерами с уклоном в сторону глобализации, но способности этой компании на организационном уровне, судя по всему, ограничены, вследствие чего ее локальные подразделения и филиалы иногда полностью выходят из-под контроля. Более того, подход Sony к глобализации по-прежнему в определенной мере отражает огромные амбиции и самонадеянность Мориты, его желание завоевать мир и показать всем, что «Sony является единственной японской компанией, способной на эффективный глобальный менеджмент». И это несмотря на отсутствие в тот момент у компании инфраструктуры, которая помогла бы ей справиться со сложнейшими задачами глобализации. Вполне логично задать и такой вопрос: а можно ли считать, что сегодня Sony действительно вышла на мировой уровень, чтобы позволить себе подчиняться генеральному директору-иностранцу, действительно ли Говард Стрингер выполняет функции генерального директора, а не просто временно играет эту роль, обладая весьма ограниченными полномочиями? Что касается Samsung Electronics, то эта фирма отстает от Sony буквально во всех аспектах глобализации; она пока еще не предпринимала по-настоящему серьезных попыток стать или хотя бы казаться не такой «чисто корейской». Реально идея глобализации воплощается в ней исключительно в форме строительства заводов и фабрик за рубежом и производства товаров за границей, закупки комплектующих у местных поставщиков и найма местных работников на должности с ограниченной ответственностью. В рамках внедренной ныне системы GBM большинство зарубежных корпораций просто выполняют инструкции, полученные от штаб-квартир. Короче говоря, версия глобализации Samsung Electronics всегда имела оборонительный характер, а главным критерием при реализации этой стратегии были интересы самой фирмы. В отличие от Sony, где все крупные собрания проводятся на английском языке — впрочем, это правило распространяется даже на небольшие встречи, если на них присутствует хотя бы один менеджер-иностранец, — попытка Samsung Electronics использовать английский в качестве официального языка с треском провалилась. Поскольку все, в том числе и президент компании, вынуждены были на бумаге записывать текст своей речи на английском языке, а потом зачитывать записи присутствующим, от этой идеи быстро отказались.
|