![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспечение глобальным управленческим персоналом ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Если в США и Европе Sony удалось нанять достаточно местных менеджеров высшего ранга, то в Азии и других развивающихся странах все основные посты по-прежнему занимают выходцы из Японии. В текущей работе они подчиняются главному менеджеру по своему региону, но обо всех более-менее важных стратегических решениях обязаны отчитываться перед управленцами высшего уровня, которые находятся в Японии. Такая система означает, что главный менеджер региона оценивает действия менеджеров-экспатриантов, но реальной власти над ними не имеет и не может в достаточной мере их контролировать. В свое время Андо активно пропагандировал проект под названием «Глобальная открытая архитектура», нацеленный на выявление 100 важнейших постов по всему миру и наем на эти должности исключительно иностранцев. При помощи этой программы компания рассчитывала нанять талантливых людей со стороны, невзирая на пол или национальность, а не продвигать только своих сограждан и работников. И Андо, и Идеи свято верили, что Sony не сможет стать достаточно глобализированной и укрепиться в сетевом бизнесе, если в ней не будут работать компетентные иностранные специалисты и менеджеры. В отличие от Sony, практически все важнейшие посты на предприятиях Samsung Electronics занимали и занимают корейцы. Конечно, руководство Samsung Group понимаю, что для достижения желаемого уровня «глобализации» в рамках Движения нового менеджмента компании нужны менеджеры с глобальным образом мышления, и с этой целью Samsung использовала систему «местных специалистов». Ее суть заключается в том, что работников фирмы развивают, обучают таким образом, чтобы они могли занять должность менеджера глобального уровня. Но фирма никогда в полной мере не полагалась на местные кадры и не предоставляла им достаточных полномочий. И хотя такая кадровая политика помогла Samsung добиться отличной дисциплины и незамедлительного и безоговорочного исполнения всех распоряжений, она серьезно подорвала способность фирмы быстро реагировать на изменения потребностей локальных рынков. Так, все местные менеджеры очень ограничены в своих полномочиях, поскольку они обязаны сообщать обо всех принятых ими важных решениях в головной офис в Корее, причем желательно на корейском языке. А ведь, в сущности, за редким исключением, лишь выходец из Кореи может снять телефонную трубку и абсолютно четко объяснить свою идею или высказать просьбу своему соотечественнику, находящемуся в корейской штаб-квартире за тысячи километров от него. В итоге получилось, что менеджеры с корейскими корнями зачастую оказываются более влиятельными, чем их начальники — представители местного населения. Даже при найме со стороны в фирму берут в основном американцев корейского происхождения, которые не только знакомы с американским рынком, но и способны общаться с другими работниками на их родном языке, и которые с симпатией относятся к Корее. До сих пор такой ориентированный на родину подход Samsung Electronics приносил хорошие плоды, но неизвестно, как эта политика будет работать в будущем. Как говорилось выше, компания полагается преимущественно на корейцев, которые изучали технологии в США. Но если Samsung и впредь рассчитывает оставаться лидером в технологической сфере, она не может позволить себе такого ограничения, ведь известно, что талантливых специалистов в области разработок новых технологий и продуктов не хватает всегда и везде. Кроме того, Samsung Electronics нуждается в большем числе менеджеров с поистине глобальным образом мышления, и она просто обязана создать систему, которая позволит ей использовать таланты людей самых разных национальностей. Помимо всего этого, хотя характерный для корейской культуры акцент на иерархию и механическое запоминание, возможно, и способствует быстрой и эффективной реализации стратегий, эта же культурная особенность нередко мешает людям проявлять креативность или открыто высказывать собственное мнение. Чтобы стать настоящим лидером отрасли, Samsung Electronics необходимо нанимать людей из самых разных стран и быть готовой к тому, что у них будет иной взгляд на многие вещи и что они будут высказывать необычные творческие идеи. Кроме того, если компания хочет получить доступ к продвинутым ноу-хау, которые ускорят ее технический прогресс, ей следует начать приобретать разные фирмы. А чтобы должным образом подготовиться к этому Samsung необходимо изучить базовые методики слияния и поглощения зарубежных компаний. А еще ей предстоит развить способность быстро и четко реагировать на изменение потребностей местных рынков. В противном же случае Samsung Electronics будет очень трудно решить неизбежные проблемы, с которыми она столкнется на пути к глобализации. Иными словами, можно сказать, что сейчас Samsung Electronics находится на начальной фазе глобализации и ей пока еще не приходилось искать решения самых трудных задач, возникающих в связи с этим процессом. В отличие от Sony, она пока даже не испытывает реальной потребности в глобальном менеджменте и еще не сталкивалась с огромными ограничениями в этой сфере. И если Samsung Electronics хочет превратиться в глобального лидера, а не продолжать следовать за другими, отсутствие опыта в управлении глобальными операциями и в привлечении глобальных ресурсов может стать ее слабым звеном.
|