![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
База практики. Цели и задачи учебной практики
Цели и задачи учебной практики Цель практики: закрепление, расширение, углубление полученных теоретических знаний и приобретение первичных умений, навыков для овладения профессиональными компетенциями, необходимыми будущему бакалавру в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «050100 –Педагогическое образование».
Задачи практики: - познакомить студентов со спецификой содержания и организации воспитательной работы деятельности в образовательном учреждении; - научить студентов анализировать планы работ на учебный год, на неделю, выделять направления, формы и методы воспитательной работы; - научить исследовать типологические особенности обучающихся, межличностные отношения, психологический климат учебной группы; научить выделять круг проблем конкретного ребенка, коллектива; - научить студентов выявлять виды коллективов в образовательном учреждении и составлять план с каждым видом; - помочь овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой воспитательной работы в условиях учреждения; методиками диагностических исследований; - сформировать интерес к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании; - воспитывать у студентов профессионально значимые качества личности социального педагога; активную социальную позицию; эмоционально-положительное отношение к профессии.
Место практики в структуре ООП
Учебная практика относится к циклу Б5. Б01. Ее содержание строиться на основе междисциплинарного подхода, интеграции теории и практики вариативности и преемственности образовательных программ. Учебная программа интегрирует знания как дисциплин гуманитарного, социального, так и профессионального цикла. Учебная практика обеспечивает расширение, углубление полученных теоретических и практических знаний таких дисциплин как: теория и методика воспитательной работы, социальная педагогика, психология семьи и семейного воспитания, основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетентности воспитателя, педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе, педагогическая конфликтология, социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Ее результаты могут быть использованы при написании курсовой работы. Кроме того учебная практика обеспечивает адаптацию к рынку труда.
База практики Базой учебной практики могут быть: - общеобразовательные учреждения (школы, лицей, гимназии); - учреждения начального профессионального образования (училища, лицей); - учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи).
|