Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поддержание судна в мореходном состоянии






 

Для заданной дальности перехода D = 708, 3 (миль) и скорости хода v = 12 (уз) при загрузке судна контейнерами определяем его нагрузку, нормируемые ИМО параметры посадки, остойчивости, прочности и их соответствие международным требованиям безопасности.

Таблица 5.1

Главные размерения и общие сведения о судне

 

Тип Сухогрузный теплоход
Название судна «Вячеслав Шишков»
Класс Регистра КМµIce1
Порт приписки Одесса
Дальность плавания по запасам (миль) 14000 / 12000
Длина наибольшая L (м) 150, 85
Длина между перпендикулярами L┴ ┴ (м) 138, 0
Ширина B (м) 20, 6
Высота борта до верхней палубы D (м) 12, 0
Наибольшая осадка d (м): - летняя dл - тропическая dт - зимняя dз   9, 477 9, 674 9, 280
Дедвейт (т): -летняя -тропическая -зимняя  
Масса судна (т): - летняя - тропическая - зимняя  
Тип и мощность ГЭУ(кВт) B& W 7 K90 GFC / 14346
Эксплуатационная скорость (уз): - в грузу - в балласте  
Суточный расход топлива (т/сутки) Топливо тяжелое (плотность 0, 95 т/м3): Топливо дизельное (плотность 0, 86 т/м3): Масло (плотность 0, 9 т/м3): Вода котельная: Вода питьевая и мытьевая:   на ходу 33 т, на стоянке 5 т на ходу 7 т, на стоянке 2 т на ходу и на стоянке 1, 2 т на ходу и на стоянке 5 т на ходу и на стоянке 1, 3 т

 

Таблица 5.2

Характеристики судна порожнем

  Наименование     Δ 0, т   Координаты   Моменты
xi zi MX MZ
Судно порожнем   - 10, 98 8, 78 - 59100  
Экипаж, провизия, расходные материалы   - 45   12, 5   - 900    

 

Рис. 5.1 Схема грузовых помещений судна.

Таблица 5.3

Характеристика грузовых помещений

№ пп. Наименование грузового помещения Объем V Отстояние ЦТ
м³ % x, м z, м
  Трюм №1     48, 4 5, 99
  Твиндек №1     48, 9 11, 13
  Верхний твиндек №1     50, 2 15, 04
  Трюм №2     29, 4 4, 91
  Твиндек №2     29, 9 10, 67
  Трюм №3     4, 1 4, 83
  Твиндек №3     4, 1 10, 45
  Трюм №4     -17, 1 4, 85
  Твиндек №4     -17, 2 10, 45
  Трюм №5     -54, 6 6, 47
  Твиндек №5     -57, 0 10, 31
  Верхний твиндек №5     -57, 3 13, 97
Всего     3, 7 8, 09

Данные по танкам т/х «Вячеслав Шишков» представлены в табл. 5.4 на вклейке 6.

 

5.1.1 Расчёт количества запасов на рейс и их распределение по танкам

Общее количество запасов с учетом коэффициента штормового запаса kшт можно принять:

РхЗАП = РхТ + РхДТ + РхВП+ РхСМ + РхВК = (т); (5.2)

где:

· количество тяжелого топлива РхТТ = kшт · qхТТ · tХ = 1, 1*33*2, 45 = 88, 935 (т);

· количество дизельного топлива РхДТ = kшт · qхДТ · tХ = 1, 1*7*2, 45 = 18, 865 (т);

· количество смазочного масла РхСМ = kшт · qхСМ · tХ = 1, 1*1, 2*2, 45 = 3, 234 (т);

· количество воды пресной РхВП = kшт · qхВП · tХ = 1, 1*5*2, 45 = 13, 475 (т);

· количество котельной воды РхВК = kшт · qхВК · tХ = 1, 1*1, 3*2, 45 = 3, 504 (т);

где qхТТ = 33 – суточная норма расхода тяжелого топлива на ходу (т/сут);

qхДТ = 7 – cyточная норма расхода дизельного топлива на ходу (т/сут);

qхСМ = 1, 2 – cyточная норма расхода смазочное масло (т/сут);

qхВП = 5 – cyточная норма расхода воды питьевой и мытьевой на ходу (т/сут);

qхВК = 1, 3 – cyточная норма расхода воды котельной на ходу (т/сут);

tХ = D /(v · 24) = 708, 3/(12*24) = 2, 45 – ходовое время (сут);

kшт – коэффициент штормового запаса (обычно принимается 10% от РхЗАП, т.е. kшт = 1, 1).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал