Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключевые термины.
Жестокое обращение с детьми (child maltreatment) Проявление насилия (victimization) Ожидаемая среда (expectable environment) Физическое насилие (physical abuse) Отсутствие заботы о физическом состоянии ребенка (physical neglect) Отсутствие заботы о получении ребенком образования (educational neglect) Эмоциональная безучастность родителей (emotional neglect) Сексуальное насилие (sexual abuse) Эмоциональное насилие (emotional abuse) Регуляция эмоций (emotion regulation) Гипотеза цикла насилия (cycle-of-violence hypothesis) Диссоциация (dissociation) Травматическая сексуализация (traumatic sexualization) Расстройства отношений (relational disorders) Нарушения процессов обработки информации (information-processing disturbancies) Педофилия (pedophilia) Литература. Achenbach, Т. М. (1978). Research in developmental psychology: Concepts, strategies, methods. New York: Free Press. Achenbach, Т. М. (1982). Developmental psychopathology (2nd ed.). New York: Wiley. Achenbach, T. M. (1985). Assessment and taxonomy of child and adolescent psychopathology. Beverly Hills, CA: Sage. Adams, M. I. (1990). Beginning to read: Thinking and learning about print. Cambridge, MA: MIT Press. Amsworth, M. D. S., Blehar, M. C., Waters, E., & Wall, S. (1978). Patterns of attachment: A psychological study of the strange situation. Hillsdale, NJ: Eribaum. American Psychiatric Association. (2000). Diagnostic and statistical manual of mental disorders DSM-IV-TR (Text Revision). Washington, DC: Author. American Psychological Association. (1992). Ethical principles of psychologists and code of conduct. Washington, DC: Author. Anastasi, A., & Urbina, S. (1997). Psychological testing (7th ed.). Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall. Aries, P. (1962). Centuries of childhood. New York: Vintage Books. Axline, V. M. (1947). Play therapy. The inner dynamics of cliildhood. Boston: Houghton Mifflin. Azrin, N. H., & Foxx, R. M. (1974). Toilet training in less than a day. New York: Simon & Schuster. Bandura, A. (1977). Social learning theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. Banaura, A. (1986). Social foundations of thought and action: A social cognitive theory. Englewood Cliffs, N): Prentice Hall. Barlow, D. H. (1988). Anxiety and its disorders: The nature and treatment of anxiety and panic. New York: Guilford Press. Barlow, D. H., & Durand, V. M. (1999). Abnormal psychology. An integrative approach (2nd ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole. Baron-Cohen, S. (1995). Mindblindness: An essay on autism and theory of mind. Cambridge, MA: MIT Press. Bates, E. (1993, April). Nature, nurture, and language. Invited address presented at the biennial meeting of the Society for Research in Child Development, New Orleans, I A. Bauman, M. E., & Kemper, T. E. (Eds.). (1994b). The neurobiology of autism. Baltimore: Johns Hopkins University Press. Bayley, N. (1993). Bayley Scales of infant Development: Birth to two years. San Antonio, TX: Psychological Corporation. Beck, A. T. (1967). Depression: Clinical, experimental, and theoretical aspects. Philadelphia: University of Pennsylvania Press. Berg, B. L. (1998). Qualitative research methods for the social sciences (3rd ed.). Need-ham Heights, MA: Allyn & Bacon. Berrnan, A. L, & Jobes, D. A. (1991). Adolescent suicide: Assessment and intervention. Washington, DC: American Psychological Association. Bettelheim, B. (1967). The empty fortress: Infantile autism and the birth of the self. New York: Free Press. Bettelheim, B. (1976). The meaning and importance of fairy tales. New York: Random House. Biklen, D., & Cardinal, D. N. (Eds.). (1997). Contested words, contested science: Unraveling the facilitated communication controversy. New York: Teacher's College Press. Birch, H. G., Richardson, S. A., Baird, D., Horobin, G., & Illsley, R. (1970). Mental subnormality in the community: A clinical and epidemiological study. Baltimore: Williams & Wilkins. Bjorklund, D. F. (1995). Children's thinking: Developmental function and individual differences (2nd ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole. Blood, G. W (1988). Stuttering. In M. Hersen & C. G. East (Eds.), Child behavior therapy casebook (pp. 165-177). New York: Plenum. Bouras, N. (Ed.). (1999). Psychiatric and behavioural disorders in developmental disabilities and mental retardation. New York: Cambridge University Press. Bowlby, J. (1973). Attachment and loss: Vol. 2. Separation: Anxiety and anger. New-York: Basic Books. Brazelton, Т. В., & Cramer, B. G. (Eds.). (1990). The earliest relationship. Reading, MA: Addison-Wesley. Bruch, H. (1973). Eating disorders: Obesity, anorexia nervosa and the person within. New York: Basic Books. Brumberg, I. J. (1988). Fasting girls: The emergence of anorexia nervosa as a modem disease. Cambridge, MA: Harvard University Press. Calder, J. (1980). Rl.S: A life study. London: Hamish Hamilton. Campbell, S. B. (1990). Behavior problems in preschool children: Clinical and developmental issues. New York: Guilford Press. Cass, L. K., & Thomas, C. B. (1979). Child psychopatlwlogy and later adjustment. New York: Wiley. Cattell, R. B. (1938). Crooked personalities in childhood and after. New York: Appleton-Century. Chess, S., & Thomas, A. (1984). Origins and evolution of behavior disorders. New York: Brunner/Mazel. Chethik, M. (1989). Techniques of child therapy: Psychodynamic strategies. New York: Guilford Press. Cohen, J. (1988). Statistical power analysis for the behavioral sciences (2nd ed.). Hillsdale, NJ: Eribaum. Conners, C. K. (1980). Food additives and hyperactive children. New York: Plenum. DeSpelder, L. A., & Strickland, A. L. (1992). The last dance: Encountering death and dying (3rd ed.). Mountain View, CA: Mavfield. Dobash, R. E., & Dobash, R. P. (1992). Women, violence, and social change. New York: Routledge. Duncan, P. M., & Millard, W. (1866). A manual for the classification, training, and education of the feeble-minded, imbecile, and idiot. London: Longmans, Green. Dunlap, K. (1932). Habits: Their making and unmaking. New York: Liveright. Elliott, D. S., Hnizinga, D., & Ageton, S. S. (1985). Explaining delinquency and drug use. Beverly Hills, CA: Sage. Engelmann, S., & Carnine, D. (1982). Theorv of instruction. New York: Irvington. Engfemann, S., Haddox, P., Hanner, S., & Osborn. J. (1978). Thinking basics: Corrective reading comprehension. Chicago: Science Research Associates. Epstein, R. (1990). Eating habits and disorders. New York: Chelsea House. Exner, J. E. (1993). The Rorschach: A comprehensive system (3rd ed.). New York: Wiley. Ferber, T. (1985). Solve your child's sleep problem. New York: Simon & Schuster. Ferrato, D. (1991). Living with the enemy. New York: Aperture Foundation. Finkelhor, D. (1984). Child sexual abuse: New theories and research. New York: Free Press. Gardner, H. (1993). Multiple intelligences: The theory in practice. New York: Basic Books. Garfinkel, P. E., & Garner, D. M. (1982). Anorexia nervosa: A multidimensional perspective. New York: Brnnner/Mazel. Gelfand, D. M., & Hartmann, D. P. (1984). Child behavior analysis and therapy (2nd ed.). New York: Pergamon Press. Gelles, R.)., & Straus, M. A. (1988). Intimate violence. New York: Simon & Schuster. Gillberg, C., & Coleman, M. (1992). The biology of the autistic syndromes (2nd ed.). London: MacKeith. Ginsberg, S. (1996). Family wisdom: The 2000 most important things ever said about parenting, children, and family life. New York: Columbia University Press. Goodwin, F. K., & Jamison, K. R. (1990). Manic-depressive illness. New York: Oxford. Gotlib, I. H., & Hammen, C. L. (1992). Psychological aspects of depression: Toward a cognitive-interpersonal integration. London: Wiley. Gray, J. A. (1987). The psychology of fear and stress (2nd ed.). New York: Cambridge University Press. Graziano, A. M., & Mooney, К. С. (1984). Children and behavior therapy. New York: Aldine. Greenspan, S. I. (1981). The clinical interview of the child. New York: McGraw-Hill. Hagerty, В. К. (1984). Psychiatric-mental health assessment. St. Louis, MO: Mosby. Hallahan, D. P., Kauffman, J., & Lloyd,). (1996). Introduction to learning disabilities. Needham Heights, MA: Allyn & Bacon. Hallowell, E. M., & Ratey, J. I. (1994). Answers to distraction. New York: Pantheon Books. Hare, R. D. (1993). Without conscience: The disturbing world of the psychopaths among us. New York: Pocketbooks. Harrington, R. C. (1993). Depressive disorder in childhood and adolescence. Chichester, England: Wiley. Hartmann, T. (1993). Attention deficit disorder: A different perception. Lancaster, PA: Underwood-Miller. Herbert, M. (1991). Clinical child psychology: Social learning, development and behavior. Chichester, England: Wiley. Hinshaw, S. P. (1994a). Attention deficits and hyperactivity in children. Thousand Oaks, CA: Sage. Hoagwood, K., Jensen, P. S., & Fisher, C. B. (Eds.). (1996). Ethical issues in mental health research with children and adolescents. Hillsdale, NJ: Eribaum. Hobson, R. P. (1993). Autism and the development of mind. Hillsdale, N): Eribaum. Howlin, P., & Rutter, M. (1987V Treatment of autistic children. New York: Wiley. Hsu, L. K. G. (1990). Eating disorders. New York: Guilford Press. Jaffe, P., Lemon, N., Sandier, J., & Wolfe, D. (1996). Working, together to end domestic violence. Tampa, FL: Mancorp. Jaffe, P., Wolfe, D. A., & Wilson, S. (1990). Children of battered women. Thousand Oaks, CA: Sage. Kagan, J., Rossman, B. L., Day, D., Albert, J., & Philips, W. (1964). Psychological Monographs, 78 (Whole No. 578). Kagan, J., Snidman, N., Arcus, D. M., & Reznick, J. S. (1994). Galen's prophecy: Temperament in human nature. New York: Basic Books. Kamphaus, R.W. (1993). Clinical assessment of children's intelligence. Needham Heights, MA: Allyn & Bacon. Kanner, L. (1964). A history of the care and study of the mentally retarded. Springfield, IL: Charles C. Thomas. Kanner, L. (1973). Childhood psychosis: Initial studies and new insights. Washington, DC: V. H. Winston. Kaufman, J. M. (1989). Characteristics ofchildren's behavior disorders (4th ed.). Columbus, OH: Merrill. Kaufman, M., Agard, J. A., & Semmel, M. E. (1985). Mainstreaming: Learners and their environment. Cambridge, MA: Brookline Books. Kazdin, A. E. (1995). Conduct disorders in childhood and adolescence (2nd ed.). Thousand Oaks, CA: Sage. Kazdin, A. E. (1998). Research design in clinical psychology (3rd eel.). Needham Heights, MA: Allyn & Bacon. Kazdin, A. E. (2000). Psychotherapy for children and adolescents: Directions tor research and practice. New York: Oxford University Press. Kendall, P. C. (Ed.). (1991a). Child and adolescent therapy: Cognitive-behavioral procedures. New York: Guilford Press. Kennedy, P., Terdal, L., & Fusetti, L. (1993). The hyperactive child book. New York: St. Martin's Press. Kovacs, M. (1991). The children's depression inventory (GDI). North Tonawanda, NY: Multi-Health Systems. LaF'reniere, P. J. (1999). Emotional development. New York: Wadsworth. Latham, P., & Latham, R. (1992). ADD and the law. Washington, DC: JKL Communications. Levine, M., & Levine, A. (1992). Helping children: A social history. New York: Oxford University Press. Lewis, M. (1992). Shame: The exposed self. New York: Free Press. Luria, A. (1961). The role of speech in the regulation of normal and abnormal behavior. New York: Liveright. Luthar, S. S. (1999). Poverty and children's adjustment. Thousand Oaks, CA: Sage. Maguire, K., & Pastore, A. L. (1998). Source-book of criminal justice statistics 1997. Washington, DC: U.S. Department of Justice, Bureau of Justice Statistics. Malchiodi, C. A. (1998). Understanding children's drawings. New York: Guilford Press. Maloney, M., & Kranz, R. (1991). Straight talk about eating disorders. New York: Facts on File. March, J. S. (Ed.). (1995a). Anxiety disorders in children and adolescents. New York: Guilford Press. Mash, E. J., & Barkley, R. A. (Eds.). (1998). Treatment of childhood disorders (2nd ed.). New York: Guilford Press. Maurice, C. (1993b). Let me hear your voice: A family's triumph over autism. New York: Fawcett Columbine. Me Arthur, D. S, & Roberts, G. E. (1982) Roberts Apperception Test for children. Los Angeles: Western Psychological Services. Miles, M. В., & Huberman, A. M. (1994). Qualitative data analysis: An expanded sourcebook (2nd ed.). Thousand Oaks.CA: Sage. Miller, J. B. (1976). Toward a new psychology of women. Boston: Beacon Press. Minuchin, S., Rosman, B. L., & Baker, L. (1978). Psychosomatic families: Anorexia nervosa in context. Cambridge, MA: Harvard University Press. Mowrer, О. Н. (1950). Learning theory and the personality dynamics. New York: Arnold Press. Nay, W. R. (1979). Multimethod clinical assessment. New York: Gardner Press. Offer, D., & Ostrov, E. (1981). The adolescent: A psychological self-portrait. New York: Basic Books. Olson, R. A., Mullins, L. L., Gillman, J. В., & Charley). M. (1994). The sourcebook of pediatric psychology. Boston: Allvn & Bacon. Patterson, G. R., Reid, J. В., & Dishion, T. J. (1992). Antisocial boys. Eugene, OR: Castaha. Patton, M. Q. (1990). Qualitative evaluation and research methods (2nd ed.). Beverly Hills, CA: Sage. Pfeffer, C. R. (1986). The suicidal child. New York: Cuilford Press. Radke-Yarrow, M. (1998). Children of depressed mothers: From early childhood to maturity. New York: Cambridge University Press. Rapoport, J. L. (1989). The boy who couldn't stop washing: The experience and treatment of obsessive-compulsive disorder. New York: Signet. Reed, E. W, & Reed, S. G. (1965). Mental retardation: A family study. Philadelphia: Saunders. Reitan, R. M., & Wolfson, D. (1992). Neu-ropsychological evaluation of older children. Tucson, AZ: Neuropsychology Press. Roberts, M. C., & Hurley,! К. И997). Managing managed care. New York: Plenum. Robins, L. N. (1966). Deviant children grown up: A sociological and psychiatric study of sociopathic personality. Baltimore: Williams & Wilkins. Rosenthal, D. (1970). Genetic theory and abnormal behavior. New York: McGraw-Hill. Ross, D. M., & Ross, S. A. (1982). Hyper-activity: Current issues, research, and theory (2nd ed). New York: Wiley. Rowe, D. C. (1994). The limits of family influence: Genes, experience, and behavior. New-York: Guilford Press. Russell, D. E. H. (1986). The secret trauma. New York: Basic Books. Rutter, M., & Rutter, M. (1993). Developing minds: Challenge and continuity across the life span. New York: Basic Books. Rutter. M., Tizard, }., & Whitmore, K. (1970). Education, health, and behavior. London: Longmans, Green. Sattler, J. M. (1988). Assessment of children (3rd ed.). San Diego, CA: Sattler. Schaefer, C. E. (1979). Childhood encopresis and enuresis. New York: Van Nostrand Reinhold. Schiff, M., & Lewontin, R. (1986). Education and class: The irrelevance of IQ genetic studies. Oxford, England: Clarendon. Schlundt, D. C., & Johnson, W. G. (1990). Eating disorders: Assessment and treatment. London: Allyn & Bacon. Schopler, E., Mesibov, G. В., & Kunce, L. J. (Eds.). (1998). Asperger syndrome or nigh-functioning autism? New York: Plenum. Schreier, H. A., & Libow, J. A. (1993). Hurting for love: Munchausen by proxy syndrome. New York: Guilford Press. Schroeder, C. S., & Gordon, B. N. (1991). Assessment and treatment of childhood problems: A clinician's guide. New York: Guilford Press. Schwebel, A. L, & Fine, M. A. (1994). Understanding and helping families: A cognitive-behavioral approach. Hillsdale, NJ: Eribaum. Seife, I,. (1977). Nadia: A case of extraordinary drawing ability in an autistic child. London: Academic Press. Seife, L. (1983). Normal and anomalous representational drawing ability in children. London: Academic Press. Seligman, M. E. P. (1975). Helplessness: On depression, development, and death. San Francisco: Freeman. Selvini Palazzoli, M. P. (1974). Self-starvation. London: Chaucer. Shatter, D. R., (1996). Developmental psychology: Childlwod and adolescence (4th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole. Sidman, M. (1960). Tactics of scientific research: Evaluating experimental data in psychology. New York: Basic Books. Silverman, W. K., & Kurtines, W. M. (1996a). Anxiety and phobic disorders: A pragmatic approach. New York: Plenum. Skogan, W. G. (1990). Disorder and decline. New York: Free Press. Spock, B. (1995). Baby and child care. London: Bodley Head. Spreen, O., Risser, A.H., & Edgell, D.(1995V Developmental neuropsychology. New York: Oxford University Press. Stroh Becvar, D., & Becvar, R. J. (1988). Family therapy: A systemic integration. Need-ham Heights, MA: Allyn & Bacori. Thatcher, R. W, Lyon, C. R., Rumsev, J., & Krasnegor, N. (Eds.). (1996). Developmental neuroimaging: Mapping the development of brain and behavior. San Diego, CA: Academic Press. Thomas, A., & Chess, S. (1977). Temperament and development. New York: Brunner/Mazel. Vandereycken, W., & Van Deth, R. (1996). From tasting saints to anorexic girls: The history of self-starvation. New York: New York University Press. Vernon, P. (1979). Intelligence: Heredity and environment. San Francisco: Freeman. Webster-Stratton, C., & Herbert, M. (1994) Troubled families—problem children: Work ing with parents: A collaborative process New York: Wiley. Wechsler, D. (1989). Wechsler Preschool anc Primary Scale of Intelligence. San Antonio Psychological Corporation. Wechsler, D. (1991). Manual forthe Wechslei Intelligence Scale for Children — Third edi tion (WISC-III). New York: Psychological Corporation. Weiss, G., & Hechtman, I,. T. (1993). Hyperactive children grown up: ADHD in children, adolescents, and adults (2nd ed.). New York: Guilford Press. Weiss, I.. (1992). Attention deficit disorder in adults. Dallas, TX; Taylor. Weisz, I. R., & Weiss, B. (1993). Effects of psychotherapy with children and adolescents. Newbury Park, CA: Sage. Wolfe, D. A. (1991). Preventing physical and emotional abuse of children. New York: Guilford Press. Wolfe, D. A. (1999). Child abuse: Implications for child development and psychopathology. Thousand Oafo, CA; Sage. Wolfe, D. A., Nayak, M. В., & Hassan, F. (in press). Child abuse in peacetime. In B. Greene, T. Keane, S. Solomon, & J. Fairbank (Eds.), Psychosocial interventions for survivors of traumatic events: An international perspective. NY: Kinwer Academic/ Plenum. Wolfe, D. A., Wekerle, C., & Scott, K. (1997). Alternatives to violence: Empowering youth to develop healthy relationships. Thousand Oaks. CA; Sage. Wolfe, V. V, & Wolfe, D. A. (1988). Sexual abuse of children. In E. Mash & L. G. Terdal (Eds.), Behavioral assessment of childhood disorders (2nd ed., pp. 670-714). New York: Guilford Press. Wonderlich, S. (1992). Relationship of family and personality factors in bulimia. In J. H. Crowther, D. L. Tennenbaum, S. E. Hob-fall, & M. A. P. Stephens (Eds.), The etiology of bulimia nervosa: The individual and familial context (pp. 103-126). Washington, DC: Hemisphere. Wong, B. Y. I.., Harris, K. R., & Graham, S. (1991). Academic applications of cognitive-behavioral programs with learning disabled students. In P. C.Kendall (Ed.), Child and adolescent therapy: Cognitive-behavioral procedures (pp. 245-275). New York: Guilford Press. Wood, F. В., Felton, R. H., Flowers, L., & Nay-lor, C. (1991). Neurobehavioral definition of dyslexia. In D. D. Duane & D. B. Gray (Eds.), The reading brain: The biological basis of dyslexia (pp. 1-26). Parkton, MD: York Press. Woolston, J. L. (1989). Eating disorders in infancy and early childhood. In B. J. Blinder, B. F. Chaitin, & R. Goldstein (Eds.), The eating disorders (pp. 275-285). New York: Spectrum Medical. Woolston. L. (1991). Eating and growth disorders in infants and children. Newbury Park, CA: Sage. Woolston, J. L., & Forsyth, B. (1989). Obesity of infancy and early childhood: A diagnostic schema. In B. B. Lahey & A. E. Kazdin (Eds.), Advances in clinical child psychology (Vol. 12, pp. 179-192). New York: Plenum. World Health Organization (1997, March). Child abuse and neglect. [On-line]. Available: https://www.who.ch/programmes/inf/facts/facti50.html. World Health Organization (1999, March). Report of the consultation on child abuse prevention. WHO, Geneva: Author. Wyman, P. A., Sandier, I. S., Wolchik, S., & Nelson, K. (in press). Resilience as cumulative competence promotion and stress protection: Theory and intervention. In D. Cicchetti, J. Rappaport, I. Sandier, & R. Weissberg (Eds.), The theory ofwellness in children and adolescents. Thousand Oaks, CA: Sage. Yoritomo-Tashi. (1916). Timidity: Howto overcome it. (M. W. Artois, Trans.). New York: Funk & Wagnalls. Zeiizer, V. A. (1994). Pricing the priceless child: The changing social value of children. Princeton: Princeton University Press. Zentall, S. S. (1985). A context for hyper-activity. In K. Gadow & I. Bialer (Eds.), Advances in learning and behavioral disabilities (Vol. 4, pp. 273-343). Greenwich, CT: JAI Press. Zero to Three/National Center for Clinical Infant Programs (1994). Diagnostic classification of mental health and developmental disorders of infancy and early childhood (DC: 0-3). Washington, DC: Author. Zigler, E., & Hodapp, R. (1986). Understanding mental retardation. New York: Cambridge University Press.
* Необычная ситуация — это метод оценки привязанности младенец—родитель. Она включает в себя серию все более стрессовых разлучений и воссоединений, которые напоминают типичные повседневные события, например, встречу с незнакомыми людьми и ситуацию, когда ребенок остается один (Ainsworth, Blehar, Waters & Wall, 1978). * Fidgety (англ.) — неугомонный, суетливый, беспокойный.— Примеч. ред. * Robin Williams, (p. 1952) — популярный американский актер, снимавшийся в фильмах «Доброе утро, Вьетнам», «Общество умерших поэтов», «Джуманджи», и др. — Прим. ред. * 3атраты в настоящее время — количество денег, которое необходимо сегодня, чтобы покрыть будущие расходы, связанные с антисоциальным поведением подростка. * О программе тренинга родительской компетентности, разработанной в России, см. учебник по психотерапии под ред. Б. Д. Карвасарского, 2-е изд. — Прим. науч. ред. * Гипервентиляция — увеличенная по отношению к метаболической продукции двуокиси углерода альвеолярная вентиляция, при которой альвеолярное давление двуокиси углерода имеет тенденцию к снижению ниже нормального. — Примеч. ред. * Арахнофобия от др.-греч. арахнэ — паук. — Примеч. ред. * Selective Serotonin Reuptake Inhibitor — Селективный ингибитор обратного захвата серотонина. — Примеч. ред. * Agora в др.-греч. — место народного собрания, городская площадь, базарная площадь. — Примеч. ред. * Произошедший в 1995 г. теракт, в результате которого погибло более 160 человек. — Примеч. ред. * Гамма-аминомасляная кислота является нейротрансмиттером тормозных синапсов ЦНС. — Примеч. ред. * Yearbook, Школьный альбом или памятный альбом-альманах, — в средних школах, особенно в выпускных классах, принято издавать альбомы, в которых помещены фотографии всех учеников выпуска, отдельных групп, спортивных команд, школьных вечеров и т. п. и информация о разных школьных событиях; альбомы, готовящиеся группой учеников в течение целого года, издаются потом типографским способом. Каждый ученик получает такой альбом с автографами друзей и учителей. — Примеч. ред. * Эмоциональная депривация — отсутствие (обычно в раннем возрасте) межличностного и/или социального общения; сенсорная депривация — уменьшение или отсутствие внешней информации или возможности ее восприятия, обычно приводит к психологическим и поведенческим расстройствам. — Примеч. ред. * Парк в Сан-Франциско. — Примеч. ред. * В американской системе образования используются буквенные оценки: А — «отлично», В — «хорошо», С — «удовлетворительно», D — «неудовлетворительно», «плохо». — Примеч. ред. * Акроним — слово, буквы которого помещены в начале каждой строки, и образуют так называемый акростих. — Примеч. ред. * Циклотимия — умеренные колебания настроения от подавленного до приподнятого. — Примеч. ред. * Майкл Джордан (Michel Jordan), (г. р. 1963), один из наиболее популярных и высокооплачиваемых баскетболистов США 80-90 годов, прозванный «летающим Джорданом». Играл в команде «Chicago Bulls», вместе с которой выигрывал первенство NBA. Ушел из спорта в 1999 году. — Примеч. ред. * Причины культурно-семейной умственной отсталости не доказаны. * Популярный мюзикл Эндрю Ллойда Вебера, поставленный в 1986 году по одноименному роману французского писателя Гастона Леру (1910). Согласно легенде, человек с обезображенным лицом, скрытым под маской, влюбляется в молодую оперную певицу и похищает ее. Существует также несколько кинематографических и театральных версий этого романа. — Примеч. ред. * Речь с характерными индивидуальными грамматическими и семантическими отклонениями — Прим. ред. * Берт Бакарэк (р. 1929), композитор, автор многих песен, вошедших в репертуар популярных певцов. — Прим. ред. * Создатели теории используют термин Mind как сокращение от «mindreading», который последующий контекст позволяет перевести как распознавание психических состояний. — Прим. ред. * Миндалевидное тело, Corpus amygdaloideum — округлое скопление серого вещества в передней части височной доли большого мозга; большая часть его эфферентных волокон соединена с гипоталамусом и медиодорсальным ядром таламуса; остальные волокна обеспечивают связь с корой височной доли. — Прим. ред. * Нейротрансмиттер, нейромедиатор — любой специфический агент, высвобождаемый пресинаптическими клетками при их возбуждении; возбуждает или тормозит постсинаптическую клетку. — Примеч. ред. ** Серотонин — сосудосуживающее вещество, вырабатываемое тромбоцитами, присутствует в относительно высоких концентрациях в некоторых областях ЦНС, многих периферических тканях и клетках, а также в опухолях. — Примеч. ред. * Контекстуальное значение слова community не поддается односложному переводу, поскольку не имеет соответствующих аналогов в русском языке и культуре. Здесь community означает группу психически больных людей, находящихся под опекой специальной государственной Социальной Службы — Social Services. Этой организации принадлежат специальные школы, мастерские и дома, что позволяет больным людям вести относительно самостоятельную жизнь, не оставаясь в социальной изоляции. Поскольку слова «коммуна» и «община» имеют нежелательные коннотации, вполне уместно заменить их здесь Социальной Службой. См также Longman Dict., community care. — Примеч. ред. * Поскольку основные критерии идентичны, здесь объединяются три разных расстройства развития школьных навыков, за исключением отдельных сложных случаев заболевания. * Тюдоры (Tudors), английская королевская династия, находившаяся у трона с 1485 по 1603 год. — Прим. ред. * Билл Косби (Bill Cosby), 1937 — популярный американский комедийный актер и один из первых темнокожих телеведущих. В 1980-1990 годы особенным успехом пользовалась юмористическая программа Косби-шоу, в которой изображалась жизнь негритянской семьи Хакстейблов, принадлежащей среднему классу. Сам Косби играл роль отца семейства. — Прим. ред. * Синдром избиваемого ребенка — клинические признаки избиения ребенка: различные травматические повреждения костей и/или мягких тканей, преднамеренно нанесенные взрослыми. — Примеч. ред. * Диссоциация — бессознательный процесс, разделяющий непрерывный поток мышления на независимые составляющие, что ведет к нарушению обычных взаимосвязей. — Примеч. ред. * Кортизол (Hydrocortisone) — стероидный гормон, секретируемый корой надпочечников; самый сильнодействующий из природных глюкокортикоидов. — Примеч. ред. * Синдром Мюнхгаузена — постоянная клинически убедительная симуляция заболеваний с целью привлечения к себе внимания медиков. Иногда это состояние диагностируется как сверхценная ипохондрия. В данном контексте привлечение внимания медиков может осуществляться за счет совершения насилия над ребенком и нанесения ему телесных повреждений. — Примеч. ред. * Интимные и любовные отношения между взрослыми мужчинами и мальчиками в античном мире были достаточно распространены, и общество относилось к ним неоднозначно. — Примеч. ред.
|