![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы исследования
В работе использованы следующие методы исследования: 1. Анализ литературных источников. 2. Педагогическое наблюдение
Анализ и обобщение специальной и научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Решение данных вопросов на теоретическом уровне осуществляется на изучении литературы по: теории и методике физического воспитания и спорта, возрастная физиология, спортивные игры (техника, тактика, методика обучения), анатомия, психология, педагогика, настольная книга учителя физической культуры, книга тренера. Был проанализирован и изучен 41источник.
Комплекс упражнений для повышения мотивации занятий баскетболом, используемого нами в работе в экспериментальной группе
Разминка имеет профилактическое предупреждающее значение, чем лучше подготовлен мышечно-связочный аппарат, тем совершеннее выполняются движения, тем меньше риск получить различные растяжения, разрывы мышц и сухожилий. Известно, что разминка включает в себя комплекс специально подобранных физических упражнений, выполняемых с целью подготовки организма к предстоящей работе и повышения его общей работоспособности путем усиления вегетативных функций. Повышение мускулатуры тела и главным образом значение для выполнения движений. В экспериментальной группе урок по баскетболу строился следующим образом: Подготовительная часть урока 15 минут (разогрев, разминка) Задачи подготовительной части занятия: − Организация занимающихся; − Подготовку их для наиболее успешного решения задач основной части занятия. Средства подготовительной части занятия: − Строевые упражнения; − Упражнения на внимание; − Различные виды ходьбы, бега, прыжков; − Общеразвивающие, подготовительные, подводящие упражнения; − Ранее изученные упражнения из техники баскетбола. При проведении подготовительной части урока необходимо придерживаться следующих рекомендаций: − Подготовить заблаговременно инвентарь и место для проведения занятий; − Проводить подготовительную часть без значительных пауз; − При проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией; − Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группы мышц; − Чередовать силовые, по характеру выполнения упражнений, с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения; − Использовать подвижные игры, которые являются подготовительными к баскетболу; − Начинать занятие с построения и постановки задач. Период разогрева является важным и необходимым пунктом. Он должен длиться не менее 2− 5 минут и предшествовать всем упражнениям и тренировочным заданиям.Эта часть должна состоять из движений, имитирующих настоящие упражнения, которые вы будете выполнять в последствии. Разогрев необходимо проводить с небольшим сопротивлением или совсем без него. Однотипные движения вызывают приток крови к мышцам и соединительным тканям и готовят суставы и связки к более интенсивной работе и непосредственно к растягиванию.
|