![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть 20-25 минут ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Задачи основной части занятия: − Повышение физической подготовленности занимающихся; − Воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств; − Обучение занимающихся применять приобретенные умения и навыки в различных условиях игровой деятельности. Средства основной части занятия: Подготовительные, подводящие, специальные по технике и тактике упражнения; Подвижные игры; Учебные и двусторонние игры в баскетбол. Рекомендации по проведению основной части занятия: − Необходимо стремиться использовать максимальное количество мячей. − Применять поточную, игровую форму занятий, круговую тренировку. − При обучении элементам техники и тактики игры в баскетбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: ознакомление с приемом, разучивание приема в упрощенных условиях, изучение в усложненных условиях и закрепление приема в игровых условиях. Учебные игры должны носить целевую игровую направленность, строго регламентировать действия играющих. В двухсторонних играх занимающиеся выполняют все ране разученные технические приемы и тактические действия произвольно. В процессе обучения игры в баскетбол используются следующие методы: словесный (вербальный), наглядный (визуальный), словесно-наглядный, целостный (основной), расчлененный, метод сопряженных воздействий, метод срочной информации, метод двигательной информации, соревновательный и игровой методы. Специальные упражнения для развития ловкости 1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей. 2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5− 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок. 3. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги. 4. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа - до 30м. 5. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом. 6. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу. 7. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча. 8. Рывок с ведением мяча на 5 - 6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках. 9. Игра в (чехарду) с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки. 10. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, подскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д. 11. Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении. 12. То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника - увернуться от мяча. 13. Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками. 14. Игра в (пятнашки) в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим. 15. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии. 16. Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10 - 12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч. 17. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной. 18. Игрок совершает рывок на 5 - 6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху. 19. То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°. 20. Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами. 21. Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами. 22. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч. 23. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу. 24. Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке. 25. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°. 26. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния. 27. Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса. 28. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо. 29. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед. 30. Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка. 31. Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо броском сверху (для низкорослых игроков - слабой рукой). 32. Упражнение выполняется двумя мячами, то же что и 31. Заключительная часть 5 минут (период охлаждения)
Предназначена для завершения работы преподавателя, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояния. Период охлаждения – это работа на более низком уровне интенсивности. Эти упражнения позволят восстановиться вашему пульсу, избежать ненужной нагрузки на сердце и подготовиться к заключительной фазе, – растягиванию. Для решения данных задач используются следующие упражнения: Имитационный; На внимание; На координацию движений; На дыхание и расслабление; Малоподвижные игры. По окончанию урока учитель должен следовать короткий период, период охлаждения (выхода из рабочего, напряжённого состояния). Растягивание. Всегда выполняется в конце занятия, урока.
Список использованных источников
1. Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе. Автореферат. — Омск, 2002. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., МГУ. 2002. 3. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры. — Ташкент. 2005. 4. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют. Физкультура в школе №7. 2002. 5. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры. Под.ред. Ю.М. Портнова. — М., Физкультура и Спорт, 2004. – С. 26. 6. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу. Физкультура в школе. 2000. – С. 24. 7. Былеев Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. — М.: ФиС, 2002. – С. 81. 8. Берн Эрик. Лидер и группа. О структуре и динамике орг. групп. Пер. с англ. А.А.Грузберга Екатеринбург ЛИТУР. 2000. 9. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол — Минск, Полынья. 2006. 10. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. — М., Просвещение, 2001. 11. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол. — Киев, 2004. – С. 118. 12. Вечер Л.С. Поведение руководителя: Практ. Пособие. — Мн., Новое знание. 2000. 13. Волков Н.Н., Топчиян В.С. Моделирование личности и деятельности тренера и совершенствование высшего физкультурного образования. Теория и практика физической культуры №10. 2000. – С. 64. 14. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений. — М., А Генетю " ФАИР" / 1997. – С. 38. 15. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе: Атореферат. — М., А Генетю " ФАИР" / 2000. – С. 99. 16. Деркач А.А., А.А. Исаев. Творчество тренера. — М., ФиС. 2002. 17. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство в спорте. — М., Физкультура и спорт. 2003. 18. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. — М., Физкультура и спорт.2001. – С. 21 19. Дъячков В.М. Современствования технического мастерства спортсменов. — М., Физкультура и спорт. 2002. – С. 31. 20. Зельдович Т., Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. — М., Физкультура и спорт, 2004. 21. Зинин А.М. Детский баскетбол. — М.: Физкультура и спорт. 2000. 22. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. — Волгоград, 2004. – С. 67. 23. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. — М., Физкультура и спорт, 2004. 24. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. — М., Физкультура и спорт, 2005. 25. Кретти Брайент Дж. Психология в современном спорте. Пер. с англ. Ханина Ю.Л. — М., " Физкультура и спорт", 2000. – С. 26. 26. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, — М., Физкультура и спорт. 1999. 27. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. — М.: Физкультура и спорт. 2001. 28. Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум по спортивной метрологии. Учебное пособие. — Краснодар: КГАФК. 1997. 29. Мальчиков А.В. Социально психологические основы управления спортивной командой. — Смоленск: СГИФК. 2000. 30. Матрунин В.П. Баскетбол на уроках в V-VI классах. Физкультура в школе №1. 2000. 31. Манасанян Ж.А. Эфорективные средства и методы обучения баскетболу детей младшего школьного возраста./ Автореферат. — М. 2002. 32. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М., Физкультура и спорт. 2001. – С. 88. 33. Полянцева Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов у юных баскетболистов 10-12 лет: Атореферат. — Киев 2000. – С. 37. 34. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол: Учебное пособие. — Алма-Ата, 2005. 35. Суетнов К.В. Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы: Учебное пособие, — Алма-Ата, 2001. 36. Туркунов Б.И. Обучение баскетболу (V-VI классах). Физкультура в школе №4. 2003. 37. Ульянов В.А. Баскетбол. Первые шаги. Физкультура в школе, №1. 2000. 38. Федосеев В.В. На уроках баскетбола. Физкультура в школе, №2. 1999. – С. 17, 142. 39. Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо. — М., Физкультура и спорт, 2000. 40. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. — М., Физкультура и спорт, 2000. – С. 44. 41. Яхонтов Е.Р. Мини-баскетбол. — М., Физкультура и спорт, 1999. – С. 27.
|