Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возраст от 7 до 8 лет
Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете, ребенок будет пытаться посе-тить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение кото-рых он не получил бы от родителей. Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во времен-ных файлах Интернета (папки c: \Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\ Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты по-сещает ваш ребенок. Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету. Вполне воз-можно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный элек-тронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security вер-сии 7.0 со встроенным Родительским контролем. Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте? • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения. • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хо-чется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь. • Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернета с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее. • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей. • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search. • Используйте средства блокирования нежелательного контента как до-полнение к стандартному Родительскому контролю. • Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные адреса. • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с по-мощью соответствующего ПО. • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей. • Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия. • Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. По-дробнее о таких фильтрах https://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/ fightspam.mspx. • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сооб-щениями. • В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией. • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. • Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых». • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях. Лет В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая ин-формация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежела-тельным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Роди-тельского контроля. В этом возрасте, к вышеперечисленным правилам следует добавить сле-дующие: • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях вообще и особенно в Интернете. • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету. • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними. • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами элек-тронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрацион-ных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете. • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объ-ясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелатель-ное программное обеспечение. • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере. • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей элек-тронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами. • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распро-странения сплетен или угроз. Лет В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила интер-нет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания роди-тельских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей. В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, поль-зуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете. На чем акценты ставить в этом возрасте? • Так или иначе, список домашних правил посещения Интернета при обя-зательном участии подростков должен быть создан. И требуйте безуслов-ного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный спи-сок», часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах); • Часы работы в Интернете могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля Kaspersky Internet Security 7.0.
• Беседа с подростками об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты, должны быть построены таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы. • Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме. • Встречи с друзьями из Интернета возможны только вместе с вами. • Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелатель-ные письма и использовать специальные почтовые фильтры. • Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для ху-лиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. • Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возмож-ный риск. Знание ребенком элементарных правил отбора информации, а так-же умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно существующим законам. Виртуальная среда, так же как и реальный мир, обладает своими законами и правилами поведения. Поэтому прежде чем отпускать ребенка в самостоя-тельное путешествие по бескрайним просторам Интернета, следует научить его основам безопасного и грамотного пользования сетью. Невозможно за-крыть все ресурсы, содержащие негативный контент, и полностью оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно преду-предить его, научить справляться с угрозой, и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым.
|