Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение основных элементов конструкции
1) Дестабилизаторы - расположены перед рулями и помимо традиционного предназначения уменьшают местные углы атаки, предохраняя рулевые поверхности от срывов потока и падения эффективности при резких маневрах. При работающем двигателе управление и стабилизация ракеты по тангажу и курсу осуществляются совместно соединенными попарно для каждого канала четырьмя аэродинамическими рулями и четырьмя газодинамическими интерцепторами. После окончания работы двигателя управление и стабилизация осуществляются только аэродинамическими рулями. Стабилизация ракеты по крену производится с помощью четырех механически связанных между собой элеронов. 2 Аэродинамические рули – воздушные рули характеризуются: Формой в плане, относительным удлинением и относительной толщиной профиля.форма руля может быть прямоугольной, трапециевидной и треугольной. Наиболее рациональной является треугольная форма руля, которая обеспечивает по сравнению с другими формами большее постоянство эффективности, шарнирного момента и меньше сопротивление. Для треугольной формы меньше влияние относительной толщины на перемещение центра давления руля.
3) Рулевой привод: На центральном блоке устанавливается 4 поворотных жидкостных кислородно-водородных ЖРД, отклонение которых осуществляется системой рулевых приводов. Управление движением РН сводится к управлению движением ее центра массы в плоскостях тангажа и рыскания, а движением вокруг центра массы по углу крена - при помощи специальных органов управления Для отработки командных сигналов, поступающих на цифро-аналоговые преобразователи СРП от системы управления РН, использована электро- пневмогидравлическая система рулевых приводов закрытого типа (рис. 4), включающая в себя следующие основные узлы и элементы: агрегаты гидравлического питания (АГП1... АГП3); блок гидравлических аккумуляторов (БГА); блоки рулевых приводов (БРП, РП111... РП412); приборы контроля частоты вращения (ПКО1... ПКОЗ); арматуру; датчик
4) Твердотопливный ракетный двигатель – т вёрдото́ пливный раке́ тный дви́ гатель (РДТТ — ракетный двигатель твёрдого топлива) использует в качестве топлива твёрдое горючее и окислитель. Достоинствами твёрдотопливных ракет являются: относительная простота, отсутствие проблемы возможных утечек токсичного топлива, низкая пожароопасность возможность долговременного хранения, надёжность. Недостатками таких двигателей являются невысокий удельный импульс и относительные сложности с управлением тягой двигателя (дросселированием), его остановкой (отсечка тяги) и повторным запуском, по сравнению с ЖРД; как правило, больший уровень вибраций при работе, по сравнению с ЖРД, большое количество агрессивных веществ в выхлопе наиболее распространённых топлив с перхлоратом аммония 5) Кумулятивные боеприпасы — артиллерийские и прочие боеприпасы основного назначения[1] с зарядомкумулятивного действия. Кумулятивный снаряд предназначен для стрельбы по бронированным целям (танкам, БМП, БТР и др.), а также по железобетонным фортификационным сооружениям. Кумулятивные боеприпасы предназначены для уничтожения бронетехники и гарнизонов долговременных фортификационных сооружений путём создания узконаправленной струи продуктов взрыва с высокой пробивной способностью: при взрыве из материала облицовки специальной выемки во взрывчатом веществе формируется тонкая кумулятивная струя, находящаяся в состояниисверхпластичности, направленная вдоль оси выемки. При встрече с препятствием струя создает большое давление и пробивает броню. Мощность действия снаряда определяется количеством и характеристиками ВВ, формой кумулятивной выемки, материалом ее облицовки и другими факторами.
|