![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логопедическое обследование
Раннее речевое развитие (N, с задержкой): лепет, первые слова, фразы. Понимание обращенной речи: совершенно не понимает обращенную речь, понимает обращенную речь ограниченно (в пределах ситуации), понимает обращенную речь на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции, понимает в полном объеме. Пассивный словарь: название предметов реальных и на картинках, понимание смыслового значения слова, понимание действия предметов, понимание простого сюжета. Характеристика собственной речи (экспрессивная речь). 1-й уровень речевого развития: полное отсутствие звуковых и словесных средств общения, произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания, произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов, звукоподражание, использование парадигматических средств общения (выразительной мимики, жестов). 2-й уровень речевого развития: пользуется простой фразой. Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные. Предлоги употребляются редко. Слоговая структура слова нарушена. 3-й уровень речевого развития: пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные. Нормальный уровень речевого развития: пользуется развернутой фразой. Грамматический строй речи сформирован достаточно. Особенности речи: проявляет склонность к эхолалии, наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка). Словарный запас (резко ограничен, в пределах обихода, достаточный): название предметов и предметных картинок, описание сюжетной картинки. Произносительная сторона речи Степень разборчивости речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих, разборчивость речи несколько снижена, речь смазанная, разборчивость речи не нарушена (N). Темп речи: нормальный, убыстренный, замедленный. Ритм речи (N, растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов). Дыхание (свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное): дифференциация носового и ротового выдоха. Голос: недостаточной силы и звонкости, N, тихий, сильный, напряженный, звонкий, хриплый, назализованный, сдавленный, прерывистый, дрожащий, глухой, монотонный, маломодулированный, истощающийся по мере говорения. Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции: нарушена, N. Строение и подвижность органов артикуляции: неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата (спастический парез, ригидность, гиперкинезы, атаксия, апраксия). Лицевая мускулатура: лицо (безучастное, тупое, выразительное, осмысленное), гипомимия, нарушение мышечного тонуса (гипертонус, гипотония, дистония, N), сглаженность носогубных складок, оральные синкинезии, тремор подбородка, асимметрия, гиперкинезы. Губы (толстые, тонкие, N): тонус (гипертонус, гипотония, дистония), подвижность (малоподвижные, подвижные). Язык: толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка, мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N), гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка (вправо, влево), посинение кончика языка, объем артикуляционных движений языка (строго ограничен, неполный, полный).
|