Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 3. Углеводы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3.1 Моносахариды Нахождение в природе, роль. Классификация. Способы изображения их строения: линейная (оксо-форма), формулы Хеуорса. Химические свойства: реакции по карбонильной группе (мягкое окисление, присоединение водорода, синильной кислоты, фенилгидразина, окисление бромной водой и концентрированной азотной кислотой) и по гидроксильным группам (алкилирование и ацилирование). Полуацетальный (гликозидный) гидроксил и его особые свойства. Качественные реакции на карбонильную группу. -Рассмотрите строение глюкозы в оксоформе и форме Хеуорса. Какими реакциями можно доказать наличие альдегидной группы в молекуле глюкозы? -Напишите уравнения реакций ацилирования и алкилирования глюкозы в пиранозной форме. Способны ли продукты этих реакций подвергаться мутаротации? -На примере моносахарида фруктозы объясните, какие вещества являются аномерами. Какой из них входит в состав сахарозы? Какие соединения образуются при гидролизе сахарозы? -На примере моносахарида галактозы объясните, какие вещества являются аномерами. Какой из них входит в состав лактозы? С помощью каких качественных реакций можно отличить глюкозу от сорбита и фруктозы. -На примере известных вам альдогексоз объясните, какие вещества являются эпимерами. 3.2 Дисахариды. Способы получения, строение, физические и химические свойства. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Основные представители: мальтоза, целлобиоза, лактоза, сахароза, их нахождение в природе. - Приведите уравнения реакций, доказывающие восстанавливающие свойства лактозы. Напишите уравнения гидролиза лактозы и назовите продукты гидролиза. -Приведите формулы восстанавливающего и невосстанавливающего дисахаридов, в состав которых входит остаток α -глюкозы. Приведите уравнения реакций, подтверждающие восстанавливающие свойства и объясните их причину. Возможна ли мутаротация для этих дисахаридов? Почему? -Напишите формулу дисахарида целлобиозы. К какому типу дисахаридов она относится? Поясните ответ, подтвердив его соответствующими реакциями. При гидролизе какого полисахарида возможно образование данного дисахарида? -Приведите формулы глюкозы, фруктозы и невосстанавливающего дисахарида, в состав которого входят остатки указанных моносахаридов. Приведите уравнения качественных реакций, с помощью которых можно отличить эти углеводы. Возможна ли мутаротация для этих углеводов? Ответ поясните. -Приведите уравнения реакций, подтверждающих наличие гидроксильных групп в молекуле известного вам невосстанавливающего дисахарида. Напишите уравнения его гидролиза. Почему при этом происходит измениние угла вращения плоскополяризованного света. Как получают этот дисахарид в промышленности? -Напишите уравнения реакций ацилирования и алкилирования сахарозы. К какому типу дисахаридов она относится? Что такое инверсия сахаров? 3.3 Полисахариды. Целлюлоза, нахождение в природе. Состав, строение и физико-химические свойства. Основные реакции: гидролиз, алкилирование и ацилирование. Крахмал, нахождение в природе. Строение и физико-химические свойства. Амилоза и амилопектин. Гидролиз крахмала: декстрины, мальтоза, глюкоза. Крахмал как продукт питания. -Приведите реакции для целлюлозы, с помощью которых можно доказать наличие спиртовых групп в молекуле. Какие соединения образуются при гидролизе целлюлозы? Какое применение находит этот процесс? Получение вискозного волокна. Способы получения целлюлозы из древесины. -Каково различие в строении макромолекул амилозы и амилопектина? Приведите строение мономерного звена их макромолекул. Напишите уравнения реакций гидролиза крахмала до соответствующего ди- и моносахаридов. Что такое процесс фотосинтеза?
|