Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курс (3 семестр).
I. Социально-биологические основы физической культуры. 1. Какие факторы обусловливают рост и развитие человека, его функциональные возможности? 2. Структура организма человека как саморазвивающейся и саморегулирующейся системы. 3. Свойства клеток человеческого организма. 4. Из каких тканей состоит тело человека? 5. Состав и функции опорно-двигательного аппарата. 6. Строение скелетных мышц, механизм, химизм и энергетика их сокращения. 7. Функциональное значение кровообращения в организме. 8.. Функции и важнейшие характеристики сердечно-сосудистой системы. 9. Роль дыхательной системы. 10. Функция пищеварительной и выделительной систем. 11. Строение и роль нервной системы. 12. Рецепторы и анализаторы. 13. Эндокринная система. 14. Воздействие на организм природных и социо-культурных факторов. 15. Характеристики и формы проявления функциональной активности человека. 16. Особенности взаимосвязи физической и умственной работоспособности. 17. Утомление и восстановление в процессе деятельности. 18. Биологические ритмы и работоспособность. 19. Гипокинезия и гиподинамия. 20. Особенности влияния на организм разных по психофизиологической природе физических упражнений. 21. В чем выражается развитие работоспособности организма? 22. Характеристика основных обменных процессов в организме. 23. Обмен белков. 24. Обмен углеводов. 25. Обмен жиров (липидов). 26. Обмен воды и минеральных веществ. 27. Витамины и их роль в обмене веществ. 28. Обмен энергии. 29. Регуляция обмена веществ и расход энергии при разных формах деятельности. 30. Изменения в крови, кровообращении и дыхании при интенсивной мышечной деятельности. 31. Показатели работоспособности сердечно-сосудистой системы. 32. Показатели работоспособности дыхательной системы. 33. Особенности влияния физических нагрузок на пищеварение и выделительную систему. 34. Влияние мышечной деятельности на эндокринную систему. 35. Совершенствование функций сенсорных систем в процессе занятий физическими упражнениями. 36. Особенности функционирования центральной нервной системы (ЦНС). 37. Формирование и совершенствование двигательного навыка. 38. Процесс адаптации организма к новым условиям существования. 39. Изменение функционального состояния организма в процессе занятий физическими упражнениями. 40. Особенности влияния физических нагрузок на умственную работоспособность студента. 41. Повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов.
|