Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы эксплуатационной поддержки OSS
Рассмотренные в предыдущих параграфах технологии внедрены в новейших разработках OSS, одну из которых иллюстрирует рис. 10.7. Система реализует полный набор функций эксплуатационного управления, включая контроль рабочих характеристик, работу с неисправностями, управление конфигурацией, подготовку и ввод новых ресурсов, анализ результатов учета и контроль уровня предоставления услуг. Представленные на рис. 10.7 функции выходят далеко за границы ТОЭ и включают в себя задачи управления бизнесом операторских компаний. Рис. 10.7 Система OSS типа Netrac В контексте этой книги обратим внимание лишь на два элемента OSS такого рода: мониторинг функционирования рассмотренной в главе 8 сети сигнализации ОКС7 и задачи технического обслуживания сети абонентского доступа, рассмотренной в главе 7. Система мониторинга сети сигнализации ОКС7, стандартом де-факто для которой в ВСС РФ является комплекс СПАЙДЕР, содержащий специализированные зонды сигнализации ISUR TCAP, MAP, INAP, а также DSS1/PRA, V5.x, A-bis и др., которые отслеживают трафик в разных пунктах сигнализации сети ОКС, и центр наблюдения и контроля, в котором собираются данные со всех пунктов сигнализации этой сети. Рекомендации ITU-T серии Q.750 детализируют общие объектно-ориентированные принципы наблюдения за открытыми системами применительно к технической эксплуатации сетей ОКС7 и выделяют три основные группы функций: а) функции, относящиеся к многоуровневой архитектуре TMN; б) функции, являющиеся частью протокола самой системы сигнализации ОКС7, например, переключение на резервное сигнальное звено или принудительная ремаршрутизация; в) функции, необходимые для проверки правильности таблиц маршрутизации, кодов идентификации каналов и т.п., поддержка которых требует отдельного прикладного протокола. С учетом тематики главы рассмотрим только группу функций а), классификация которых приведена на рис. 10.8. Рис. 10.8 Функции эксплуатационного управления ОКС7 Для реализации этих функций рекомендациями Q.750-Q.754 определена специальная прикладная подсистема ОМАР (Operation, Maintenance and Administration Part) и связанные с ней группы функций эксплуатационного управления. Группа функций работа с неисправностями (Fault Management) обеспечивает обнаружение и исправление ситуаций нештатного функционирования сети ОКС7 и включает в себя: • обработку аварийных ситуаций, например, отказа пучка сигнальных звеньев, ведущего к недоступности пункта сигнализации; • активизацию проведения тестов или необходимых измерений; • сбор статистики о состоянии сети сигнализации для проведения превентивных мер технического обслуживания; • сбор статистики о состоянии элементов сети с целью обнаружить возможность возникновения критического режима работы. Неисправности отдельных элементов могут привести к тому, что вся сеть ОКС7 окажется неспособной работать с необходимым качеством. Явно «видимые» неисправности ведут к неспособности обслужить в требуемом объеме сигнальный (а как следствие, и разговорный) трафик, а «скрытые» неисправности снижают надежность работы сети. Группа функций управление конфигурацией (Configuration Management) поддерживает управление ресурсами, сбор данных о сети сигнализации и ее компонентах, позволяет задавать статическую конфигурацию сети ОКС, включая активизацию элементов, и изменять конфигурации сети во время работы, а также предусматривает индикацию изменений статической конфигурации во время работы. Среди основных функций этой группы - формирование маршрутных таблиц в соответствии с заданным оператором сети планом маршрутизации; формирование и активизация пучков сигнальных звеньев и отдельных звеньев внутри пучков, проверка правильности имен сетевых ресурсов между смежными пунктами сигнализации (например, SLC и CIC). Группа функций контроль рабочих характеристик (Performance Management) обеспечивает сбор статистических данных с целью оценить динамику изменений состояния сетевых элементов и эффективность работы сети в нормальных условиях и в условиях перегрузки и включает в себя активизацию измерений и сбор результатов измерений за короткие (5 мин) и длительные (30 мин) периоды. Сюда же входит наблюдение за авариями, за использованием пучков звеньев и сигнальных маршрутов, а также управление сигнальным трафиком в реальном времени (например, модификация маршрутных таблиц и активизация дополнительных сигнальных звеньев и пучков звеньев). Представленная на рис. 10.9 базовая конфигурация системы мониторинга и анализа сети ОКС7 содержит центральный модуль, где находится упоминавшаяся выше централизованная база данных MIB с информацией об объектах наблюдения, на основе которой создается графическое отображение структуры сети с разными уровнями детализации, и удаленные модули, которые ведут сбор информации, получаемой от отдельных элементов сети ОКС. Вторым из упоминавшихся в этом параграфе элементов OSS является программно-аппаратная платформа централизованного бюро ремонта (ЦБР), для которого аналогичным стандартом де-факто является система АРГУС. Структура ЦБР АРГУС представлена на рис.10.10 и состоит из трех систем: а) система программного управления, включающая в себя базу данных сети абонентского доступа, б) измерительные программно-аппаратные комплексы ДИПАЛ и в) центр распределения вызовов ПРОТЕЙ. Рис. 10.9 Система СПАЙДЕР для мониторинга сети ОКС7 К основным функциям ЦБР относятся: прием, регистрация и оперативное обслуживание заявок, поступающих от абонентов или от линейных монтеров кабельной сети связи, и выдача справок о результатах выполненных работ; диспетчеризация заявок на текущий ремонт, регистрация неисправностей и формирование нарядов; тестирование абонентских линий и абонентских установок; информационная и техническая поддержка деятельности цеха технического обслуживания абонентов, деятельности линейно-кабельного цеха, деятельности станционного цеха (кросса), а также процессов индивидуального и/или массового включения/выключения телефонных номеров по техническим и административным причинам; автоматическое формирование и печать необходимых статистических документов, данных для оценки качества предоставляемых услуг и других отчетных документов; учет, планирование и контроль выполнения профилактических, ремонтных и аварийных работ подразделениями административного узла, обеспечивающими техническую эксплуатацию устройств и сооружений телефонной сети.
Функциональные возможности этих двух элементов современных OSS шире функциональных задач эксплуатационного управления в любой отдельно взятой АТС и заслуживают более подробного рассмотрения в отдельной книге.
Рис. 10.10 Структурная схема взаимодействия ЦБР АРГУС с АТС разных типов
|