Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конвергенция телефонных услуг и Интернет






Упомянутая в этой главе альтернатива IN, согласно которой буду­щее принадлежит неинтеллектуальным IP-сетям с интеллектуальны­ми средствами, устанавливаемыми на краях сети (вплоть до персо­нальных компьютеров оконечных пользователей), имеет весьма ак­тивных сторонников. И это - несмотря на то, что проблемы глобаль­ной децентрализации, послужившие поводом к распространению шуточной расшифровки аббревиатуры WWW как Wild Wild West, усу­губляются невиданной ранее быстротой и легкостью создания но­вых приложений: интерактивных игр, электронной коммерции, ча­тов и пр. Проблемы связаны и с тем, что практически все элементы архитектуры IP-сетей - шлюзы, маршрутизаторы, привратники, про­граммные коммутаторы, терминалы (PC, WAP), клиентские прило­жения (броузеры, FTP, e-mail, чат), сетевые серверы (RADIUS, LDAP, DNS), серверы приложений (HTTP, FTP, Java, SIP, POP3) -управляют­ся совершенно разными сетевыми структурами, а весьма многие из этих элементов вообще никак не управляются.

С другой стороны, практически все поставщики телекоммуника­ционного оборудования - и прежние, и новые - предусматривают интерфейсы ОКС7 в различных IP-серверах, так что эти серверы могут на основе IP-протокола устанавливать связь с узлами управ­ления услугами и с базами данных Интеллектуальной сети, а также устанавливать соединения пользователей. Однако перекос в эту сто­рону порождает проблему перегрузки в сетях ОКС7. Телефонные операторы, которые строят свои Интеллектуальные сети, рассчиты­вают, что они будут единственными пользователями сети ОКС7. Од­нако при наличии многих операторов все они вместе могут одновре­менно передавать в эту сеть такую нагрузку, которая захлестнет узлы IN. Это может стать стихийным бедствием не только для пользова­телей услугами IN, но и для остальных абонентов сетей общего поль­зования, поскольку сеть ОКС7 обслуживает все вызовы. Причиной такого бедствия могут стать, например, заявки на пересчет номера в случаях, когда соответствующая IN-услуга не активизирована, и ин­формация о номере по сети не передается. В результате возникнет бесполезная нагрузка, поскольку коммутационные узлы будут пы­таться определить, куда им следует маршрутизировать вызовы. Раз­витие IP-телефонии придаст этой тенденции еще большее ускоре­ние, поскольку выбор маршрутизаторов для пересылки пакетов IP-телефонии тоже основывается на запросе данных, необходимых для маршрутизации.

Поиск консенсуса для этих двух тенденций, а также весьма слабо удовлетворяемая потребность в удобном биллинге и в гарантиро­ванном сквозном качестве обслуживания (QoS), стимулируют все более активные исследования в направлении IN + IP. Более того, но­вые IP-сети, будь то Интернет, Интранет, Экстранет, корпоративная или частная сеть передачи данных, будут отражать разделение функ­ций, присущее Интеллектуальной сети, распространяя это разделе­ние и на такие функции как маршрутизация и ремаршрутизация, управление полосой пропускания и конфиденциальность, админи­стративное управление сетью и выбор услуг, ориентированных на конкретного заказчика.

Первый наблюдаемый сегодня этап конвергенции сетей IN и IP -проектирование в контексте Интернет наиболее перспективных и до­ходных IN-услуг, которые в подавляющем большинстве случаев дос­таточно быстро окупаются. При этом проводится интеграция новых и существующих услуг с современной инфраструктурой услуг Ин­тернет, а также планируется, что IN будет функционировать как цен­тральная интеллектуальная платформа для интегрированной сети передачи речи и данных.

Совместными усилиями ТфОП и Интернет реализуется услуга In­ternet call waiting (ICW), обеспечивающая телефонный вызов поль­зователя, занятого сеансом с Интернет. Получив извещение о теле­фонном вызове, пользователь имеет возможность приостановить сеанс с Интернет и либо ответить на этот вызов, либо переадресо­вать его на другую линию или к почтовому ящику и т.п. Еще одним примером услуг того же класса является услуга click-to-dial (C2D), дающая пользователю возможность во время сеанса с Интернет произвести исходящий телефонный вызов путем активизации пик­тограммы на экране компьютера. Особенно эффективное исполь­зование этой услуги связано с возможностью вызвать телефонного оператора той компании, которая интересует пользователя, просто нажав на указатель на Web-странице этой компании.

Ее модификация известна как услуга запроса из Интернет об­ратного телефонного вызова (click-to-dial-back) и позволяет поль­зователю, находящемуся в Интернет, запрашивать телефонное со­единение с другим абонентом, устанавливаемое через ТфОП. Как и в некоторых других приведенных выше примерах гибридных (ТфОП/Интернет) услуг, важным предварительным условием явля­ется то, что пользователь услугой должен иметь как телефонный доступ к ТфОП (через телефонный аппарат), так и доступ к Интер­нет (через PC). Типичное применение такой услуги - т.н. онлайно­вый шоппинг (online shopping), или Интернет-магазин: пользова­тель, просматривающий онлайновый каталог товаров, щелкает мышью на кнопке, инициируя при этом запрос телефонного вызо­ва к нему от представителя службы сбыта данного Интернет-мага­зина. Следует отметить, что, как и в случае с рассмотренными выше услугами Freephone из списка CS-1, здесь могут быть реализова­ны гибкие опции оплаты услуги, а также маршрутизация вызова в зависимости от времени суток, дня недели, наличия незанятых операторов на разных объектах и т.д.



Рис. 11.9 Услуга click-to-call-back

Рассмотрим работу услуги click-to-call-back подробнее (рис.11.9). Пользователь А хочет, чтобы с ним связался по телефо­ну оператор службы сбыта того Интернет-магазина, Web-страницу которого он в настоящее время просматривает, и щелкает мышью на соответствующей кнопке. Предполагается, что А зарегистриро­ван у поставщика услуги и, таким образом, может быть должным образом аутентифицирован. Сеть Интернет передает полученный от А запрос на Web-сервер (В), который формирует соответствую­щий запрос к SCP (или SN) Интеллектуальной сети (С). В результа­те выполнения логики услуги в SCP и под воздействием его коман­ды соответствующему SSP последний сначала создает соедине­ние с оператором службы сбыта F (участок 1), затем - соединение с пользователем А (участок 2) и, наконец, объединяет эти два уча­стка в двустороннюю связь между А и F. При этом узел SMP отвеча­ет за передачу в SCP логики услуги, созданной в среде SCE, и на Web-сервер - параметров, относящихся к этой услуге. Услугу click-to-call-back можно затем дополнить до полноценной функции Call-центра. Узел SN может, например, выбирать оператора F в зависи­мости от времени суток, дня недели, доступности оператора, его нагрузки по сравнению с нагрузкой других не занятых в данный мо­мент операторов службы и т.д. Информация об опыте реализации этой услуги приведена в RFC 2458.

Когда услуга click-to-call-back реализована, ее можно творчески развивать практически безгранично. Начнем с того, что пользовате­ли могут, регистрируясь на Web-узле, указывать, какие группы това­ров их интересуют. Таким образом, могут создаваться файлы пара­метров, описывающие профили пользователей, а с помощью SMP эти файлы-профили могут рассылаться на все SN и SCP сети. Да­лее, услуга может предусматривать предоставление Web-сервером ее интерактивной видео-презентации, которая может быть синхро­низирована с аудио-презентацией, предоставляемой специализи­рованным ресурсом интеллектуальной платформы. По окончании презентации интеллектуальная платформа будет создавать вызов обычным для услуги click-to-call-back путем.

Услуга Internet customer profile management ICPM позволяет управлять профилем услуги Интеллектуальной сети с персонально­го компьютера прямо из Web-страницы. В настоящее время пользо­ватель услугой IN может управлять ее профилем при помощи сигна­лов DTMF или с помощью оператора, что гораздо менее удобно.


Рис. 11.10 Услуга virtual second line

Услуга второй виртуальной линии VSL (virtual second line) позво­ляет пользователю ответить на входящий телефонный вызов, не пре­рывая сеанса связи с Интернет. Для этого может быть использован специальный шлюз, преобразующий речевой сигнал в поток пере­дачи речи к терминалу пользователя по протоколу VoIP (Voice over IP). Реализация этой услуги представлена на рис.11.10.

Пусть пользователь Б заказал себе услугу второй виртуальной ли­нии. С точки зрения АТС она представляет собой услугу переадреса­ции вызова к шлюзу IP-телефонии, когда вызываемый абонент занят. Если абонент А звонит занятому абоненту Б (маршрут 1), то АТС, со­гласно логике услуги, переадресует вызов к шлюзу (маршрут 2), кото­рый определяет Интернет-адрес пользователя Б, а затем переправ­ляет вызов средствами IP-телефонии к PC пользователя Б (мар­шрут 3). На экране этого PC появляется уведомление о входящем те­лефонном вызове, и затем происходит телефонный разговор.

Услуга запрос факсимильной связи из Интернет (click-to- fax) по­зволяет пользователю запрашивать из сети Интернет (через IP-хост) передачу факсимильного сообщения по указанному номеру. Эта ус-, луга особенно привлекательна в тех случаях, когда сообщение нуж­но послать лицу, у которого есть факсимильный аппарат, но нет дос­тупа к Интернет. Рассмотрим в качестве примера сценарий, когда пользователь Интернет бронирует место в одной из гостиниц на пля­жах Флориды, пользуясь Web-страницей московского турагентства, содержащей информацию о гостиницах в основных крупных горо­дах мира. Предположим, что та гостиница в Майами, которую вы­брал пользователь, не имеет доступа к Интернет, но имеет факси­мильный аппарат. Пользователь заполняет бланк заказа места в гос­тинице и затем щелкает мышью на кнопке для отправления запол­ненного бланка поставщику услуги. Оборудование этого поставщи­ка формирует запрос факсимильной связи и пересылает его вместе с бланком заказа на узел ТфОП. При получении запроса и приложен­ной к нему информации, ТфОП преобразует информацию в формат факсимильной связи и пересылает её в гостиницу во Флориде.

Еще одна услуга - запрос из Интернет ответа по факсу (click-to-fax-back) - позволяет пользователю, находящемуся в сети Интер­нет, запрашивать через IP-хост передачу ему факсимильного сооб­щения. Теперь клиент из предыдущего примера может запросить от гостиницы подтверждение, которое та передаст по факсу. Другое полезное применение этой услуги - случай, когда объем графиче­ской информации, который пользователь должен получить, настоль­ко велик, что передача её к PC пользователя по Интернет заняла бы много времени и потребовала бы слишком большого объема диско­вой памяти.

Услуга получение Интернет-контента в речевой форме (voice-ac­cess-to-content) дает возможность пользователю, находящемуся в Интернет, запросить определенную информацию из Интернет с пе­редачей ее в речевой форме через ТфОП, используя в качестве уст­ройства получения информации свой телефонный аппарат. Вариан­том этой услуги является использование телефонного аппарата как для запроса информации из Интернет, так и для получения этой ин­формации. Другими словами, пользователь просит с телефонного аппарата, используя речевые команды, чтобы на его телефонный аппарат через ТфОП поступила в речевой форме определенная ин­формация из Интернет. Наиболее перспективна эта услуги для або­нентов сетей мобильной связи, т.к. они смогут совмещать управле­ние автомобилем с прослушиванием Web-информации, что сопря­жено с гораздо меньшим риском для жизни, чем получение инфор­мации в цифровой форме из Интернет.

Заметим, что слово click (щелчок мышью) в названиях этих услуг не следует понимать буквально и рассматривать как предписанный способ активизации услуг. Это слово используется для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что инициирование рассматриваемых услуг происходит в сети Интернет, где наиболее распространенным дей­ствием пользователя является наведение стрелки мышью на объект с последующим щелчком кнопкой мыши.

Во встречном направлении, ТфОП с помощью IN может немало сделать для IP. Сегодня роль оператора местной телефонной сети сводится, в большинстве случаев, к организации коммутируемой связи между пользователем и Интернет-поставщиком (1SP). Услуги IN могут помочь оператору местной телефонной сети оптимизиро­вать доступ к Интернет-поставщику, организовать для таких соеди­нений альтернативный биллинг, предоставить универсальный номер для всех ISP Point of Presence (IPoP), организовать бесплатные вы­зовы Freephone, предоплаченные вызовы Prepaid calling и т.п. В пол­ном соответствии с правилом «помогая другим, поможешь и себе» местная телефонная сеть может не только повысить свои доходы за счет предоставления IN-услуг для доступа пользователей к Интер­нет, но и уменьшить расходы путем наискорейшего отвода IP-тра­фика из своей сети к Интернет-поставщику.

Внедрение услуг на основе IP-протокола означает, что потребу­ются сведенные вместе IN-услуги передачи речи и передачи дан­ных. Один аспект этого состоит в том, что IN-услуги перестанут быть такими, что запрос к IN-серверу создается только при вызове, об­служивание которого требует обращения к IN. Приложения переда­чи данных, функционирующие в системах типа клиент/сервер, час­то требуют выполнения тех же действий для каждого вызова или се­анса связи и предъявляют высокие требования к существующим системам OKC7/IN, а генерирующее эти запросы программное обес­печение часто имеет более высокий уровень взаимодействия, чем сигнализация, связанная стелефонным вызовом. Со временем раз­ница между этими двумя типами IN-приложений будет исчезать, но сегодняшние платформы IN, ориентированные на речевой трафик с коммутацией каналов, могут встретить весьма серьезные трудно­сти при обслуживании трафика передачи данных и пакетов, а также объединенного трафика.

Примерная сетевая структура, иллюстрирующая конвергенцию IN/ТфОП и IP-сети, представлена на рис.11.11. Из сказанного выше вытекает целесообразность организации доступа к услугам IN из коммутационных узлов мобильных сетей и/или из оконечных точек IP-сетей, аналогичного доступу из узлов коммутации услуг (SSP) обычных ТфОП. В первую очередь, это относится к организации триг-герных точек в процессе обработки вызова с передачей/приемом в этих точках сигналов, нужных для последующей маршрутизации, а также к организации доступа к IN-услугам, предоставляемым се­тевыми компонентами типа SCR

Отметим некоторые другие аспекты представленной на рис.11.11 конвергенции ТфОП/IN и IP. Подключение ТфОП/ISDN к IP с исполь­зованием первичного доступа PRI ISDN зачастую обходится гораз­до дороже, чем подключение с применением широко используемо­го сегодня операторами связи протокола сигнализации ОКС7. Для снижения расходов лучше всего подключать сеть IP к сети PSTN/ISDN через сервер удаленного доступа RAS, управляемый по протоколу MGCP. При этом целесообразно иметь не показанный на рис.11.11 шлюз сигнализации.

И еще один аспект. При взаимодействии абонентов сети ТфОП/IN с абонентами IP-сетей, использующих протокол H.323/SIP, трудно воспользоваться всеми возможностями современных речевых ус­луг из-за того, что совсем не просто решаются задачи взаимодей­ствия систем сигнализации и адресации. Проблема преобразова­ния адресов из стандарта Е. 164 в IP и обратно сформулирована в кни­ге Н.С.Мардера [118]. Одно из возможных ее решений - использо­вание на границе сети ТфОП транспортных шлюзов для преобразо­вания сигнализации ОКС7 в H.323/SIP и наоборот. Поддержка про­токолов H.323/SIP, OKC7hIN, предусмотренная в контроллере транс­портных шлюзов, открывает доступ к большинству речевых услуг, включая Premium Rate, виртуальные выделенные сети, Центрекс, завершение телефонного вызова в случае занятости или отсутствия вызываемого абонента, идентификацию вызывающего абонента и многие другие.

Возможности IP-телефонии расширяют концепцию IN, изначаль­но созданную для ТфОП, и позволяют реализовать, одинаково лег­ко для телефона, мобильного терминала и PC, доступ к услугам, которые могут разворачиваться одинаково просто в телефонных сетях и в сетях данных, предлагая пользователю одинаковые воз­можности вне зависимости от того, какой из этих сетей он принад­лежит, и сочетая передачу речи и данных, т.е. объединяя преиму­щества обоих миров.

 


 


Уже сегодня становится все менее и менее принципиальной раз­ница между услугами Интеллектуальной сети, управляемыми поль­зователем с помощью телефонного аппарата и сигнализации DTMF, и услугами IP-сетей, доставляющих пользователю от соответствую­щих Web-серверов с помощью протоколов TCP/IP информацию в форме HTML (HyperText Markup Language) или Java-апплеты. I/I не­зависимо от того, где расположен интеллект- в центре сети или на ее краях, - объединенные в процессе конвергенции функциональ­ные возможности сетей IN и IP позволят наиболее эффективно ор­ганизовать управление как услугами, уже внедренными или готовы­ми к внедрению, так и совсем новыми услугами, которые еще толь­ко будут придуманы в результате общих усилий специалистов новой индустрии инфокоммуникаций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал