Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел VI. Банковское кредитование, расчеты. ставленных ему Банком России, если не будет доказано наличие признаков банкротства на момент отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление
ставленных ему Банком России, если не будет доказано наличие признаков банкротства на момент отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. С момента вынесения арбитражным судом решения о ликвидации кредитной организации наступают следующие правовые последствия: — органы управления кредитной организации, в том числе ликвидационная комиссия (ликвидатор), если они избраны (назначены) решением собрания учредителей (участников) кредитной организации, отстраняются от выполнения функций по управлению ее делами, в том числе по распоряжению ее имуществом, и в трехдневный срок обеспечивают передачу ликвидатору бухгалтерской и иной документации, материальных и иных ценностей, печатей и штампов кредитной организации; — сведения о финансовом состоянии кредитной организации перестают быть отнесенными к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной; — снимаются ранее наложенные аресты на имущество кредитной организации и иные ограничения по распоряжению ее имуществом. Наложение новых арестов на имущество кредитной организации и введение иных ограничений по распоряжению ее имуществом не допускаются; — все требования к кредитной организации могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению только в процессе ее ликвидации. Если ликвидатор своими противозаконными действиями (бездействием) причинил убытки, то учредители (участники) кредитной организации и ее кредиторы вправе потребовать от ликвидатора их возмещения в соответствии с законодательством. Ликвидатор направляет для опубликования объявление о ликвидации кредитной организации в «Вестник Банка России» не позднее пяти рабочих дней со дня своего назначения. Требования кредиторов кредитной организации направляются ликвидатору по почтовому адресу, указанному в опубликованном объявлении о ликвидации кредитной организации, одновременно с документами, на основании рассмотрения которых ликвидатор принимает решение о признании (или непризнании) указанных требований установленными. Ликвидатор составляет и представляет в Банк России для согласования промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, бухгалтерскую и статистическую отчетность кредитной организации в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ликвидатором возложенных на него обязанностей арбитражный суд вправе: признать недействительными сделки, заключенные или совершенные ликвидатором в ходе проведения им в кредитной организа- ______ Глава 17. Регулирование банковского кредитования 355 ции ликвидационных процедур, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»; отстранить ликвидатора от исполнения им своих обязанностей по ходатайству Банка России или собрания (комитета) кредиторов и назначить нового ликвидатора, кандидатура которого была предложена Банком России в порядке, предусмотренном Законом о несостоятельности (банкротстве). Срок ликвидации кредитной организации не может превышать 12 месяцев со дня принятия арбитражным судом решения о ликвидации кредитной организации. Указанный срок может быть продлен арбитражным судом по обоснованному ходатайству ликвидатора. Если в ходе проведения ликвидационных процедур выявится, что стоимость имущества кредитной организации, в отношении которой принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов кредитной организации, ликвидатор обязан направить в арбитражный суд заявление о признании кредитной организации банкротом. Отчет о результатах ликвидации кредитной организации с приложением ликвидационного баланса заслушивается на собрании кредиторов или на заседании комитета кредиторов и утверждается в порядке, предусмотренном Законом о несостоятельности (банкротстве). Ликвидатор обязан в десятидневный срок со дня вынесения арбитражным судом определения о завершении ликвидации кредитной организации представить в Банк России указанное определение и другие документы, предусмотренные нормативными актами Банка России, для внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ликвидации кредитной организации. Ликвидация кредитной организации считается завершенной, а кредитная организация прекратившей свое существование с момента внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ликвидации данной кредитной организации. Контрольные вопросы: 1. Нормами каких отраслей российского права регламентируются отношения по банковскому кредитованию? 2. Какие важнейшие нормативные правовые акты регулируют банковское кредитование? 3. В соответствии с какими принципами осуществляется банковское кредитование? 4. Назовите виды банковского кредита. 5. Охарактеризуйте банковскую систему России. 6. Каково правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России)? 23- Раздел VI. Банковское кредитование, расчеты 7. Какие взаимоотношения существуют между Банком России и кредитными организациями? 8. Какие обязательные нормативы вправе устанавливать банк России кредитным организациям? Каково их назначение? 9. Какова ответственность кредитных организаций за нарушения банковского законодательства? 10. Назовите случаи, при которых Банк России вправе отозвать лицензию на осуществление банковских операции. 11 В каких случаях Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций? 12. Охарактеризуйте порядок ликвидации кредитной организации. Глава 18. Правовые основы денежной системы §1. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации Эффективное развитие экономики страны во многом определяется состоянием денежного обращения, стабильным функционированием денежной системы. Денежное обращение пронизывает всю финансовую систему. Особую роль деньги играют в рыночной экономике, являясь важнейшим ее атрибутом Как экономическая категория деньги представляют собой средство выражения стоимости товаров, меру стоимости, всеобщий эквивалент множества стоимостей товара. Сущность денег проявляется через их функции, к которым относятся' 1) определение меры стоимости; 2) средство накопления (тезаврации); 3) средство обращения; 4) средство платежа; 5) функция мировых денег, проявляющаяся в обслуживании международного товарообмена. Особенностью денег является то, что они находятся в постоянном движении. Процесс непрерывного движения денег в наличной и безналичной формах называется денежным обращением. Денежное обращение отражает направленные потоки денег между Центральным банком и иными кредитными организациями; между самими кредитными организациями; кредитными организациями и предприятиями, организациями, учреждениями различных организационно-правовых форм; между банками и физическими лицами; предприятиями и физическими лицами; между банками и иными институтами финансовой системы; между финансовыми институтами и физическими лицами. Важностью общественных отношений, складывающихся в ходе денежного обращения, для экономического и политического развития страны обусловлено их регулирование со стороны государства с помощью права и, в первую очередь, финансового права Главная задача финансово-правового регулирования денежного обращения заключается в поддержании правильного соотношения между доходами населения и организаций в денежной форме и стоимостью товаров и платных услуг, предлагаемых на внутреннем рынке, поскольку именно в этом случае в обращении находится достаточное, необходимое количество денег, в чем и заинтересовано государство. Сумма платежных средств в экономике страны, совокупный объем наличных Денег и безналичного оборота образуют денежную массу, которая характеризует покупательные, платежные и накопительные средства, необходимые для развития экономики страны в целом, а также Для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц Регулирование денежной массы является задачей Центрального банка. Так, в Федеральном законе «О Центральном банке России-
|