![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режим противовключения. В режиме противовключения совпадают по знаку напряжение сети и ЭДС двигателя
В режиме противовключения совпадают по знаку напряжение сети и ЭДС двигателя. Для ограничения тока в цепь якоря вводится добавочное сопротивление. Механические характеристики располагаются во втором и четвертом квадрантах. Они являются продолжением характеристик двигательного режима. Режим противовключения возможен в двух случаях: 1) при работе двигателя с активным моментом сопротивления, например, движение лебедки, поднимающей груз. Здесь Мс - момент сопротивления, создаваемый грузом (рис. 3.10).
Рис. 3.10. Режим противовключения двигателя последовательного возбуждения при включении добавочного сопротивления в цепь якоря
Подъем груза идет со скоростью w1 (точка 1). Включаем в цепь якоря добавочное сопротивление Rдоб, двигатель переходит на искусственную механическую характеристику (точка 2). Под действием груза происходит торможение двигателя до w3 = 0. В точке 3 Мс > Мпуск.дв = М3, поэтому под действием груза двигатель начинает вращаться в обратную сторону, против включения. В точке 4 Мс = Мдв, двигатель будет работать с постоянной скоростью w4 в режиме противовключения, опуская груз;
Рис. 3.11. Реверсирование ДПТ последовательного возбуждения: а - прямое включение; б - реверс
2) при реверсе двигателя, который осуществлялся изменением полярности подведенного к якорю напряжения. Направление тока в обмотке возбуждения не меняют, с тем чтобы не перемагнитить систему (рис. 3.11). Вид механических характеристик изображен на рис. 3.12.
Рис. 3.12. Механические характеристики при реверсе ДПТ в режиме динамического торможения с независимым возбуждением
Рассмотрим процесс реверсирования двигателя. При переключении обмотки якоря под действием сил инерции скорость в первый момент не изменится. Не меняются направление тока в обмотке возбуждения и знак потока возбуждения. Ток якоря меняет свое направление, поэтому момент двигателя становится отрицательным и характеристика располагается во втором квадранте. Этот момент тормозной, так как момент и скорость имеют разные знаки. При реверсе ЭДС двигателя и напряжение сети совпадают по знаку, поэтому для ограничения тока в цепь якоря включают добавочное сопротивление, и характеристика получается пологой. В режиме противовключения характеристика двигателя находится между точками 2 и 3. Уравнение ЭДС для режима противовключения имеет вид
Умножим на ток I левую и правую части:
Отсюда
Из этого выражения следует, что энергия, подводимая из сети и с вала двигателя, полностью теряется в сопротивлениях rдв и Rдоб.
|