![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аналитический метод построения искусственной характеристики при изменении добавочного сопротивления в якорной цепи
Добавочное сопротивление в якорную цепь вводится для ограничения пускового тока или регулирования скорости. Для любого значения скорости w и соответствующего тока Iе двигателя на естественной электромеханической характеристике уравнение ЭДС запишем в виде
где Фе - магнитный поток двигателя, соответствующий току Iе. При введении в цепь якоря добавочного сопротивления двигатель будет работать на искусственной характеристике. Тогда
где Фи, wи, Iи - магнитный поток, скорость и ток двигателя на искусственной характеристике. Определим скорости wе и wи из уравнений (3.3) и (3.4) и возьмем их отношение:
Если у двигателя на естественной и искусственной электромеханических характеристиках токи равны, т.е. Iе = Iи = I1, то равны и потоки возбуждения: Фе = Фи = Ф1 (рис. 3.5). Выражение (3.5) с учетом сказанного запишем следующим образом: откуда
Рис. 3.5. Электромеханические характеристики двигателя при введении добавочного сопротивления
Таким образом, задаваясь на естественной электромеханической характеристике значениями тока I1 и скорости wе, определяем скорость wи на искусственной характеристике при введенном в цепь якоря добавочном сопротивлении для того же тока (см. рис.3.5). Порядок построения искусственных электромеханических и механических характеристик при введении в цепь якоря добавочного сопротивления По универсальной характеристике и паспортным данным двигателя строим естественные механическую и электромеханическую характеристики. Определяем сопротивление:
где rов - сопротивление обмотки возбуждения;
По выражению (3.6) строим искусственную электромеханическую характеристику для заданного сопротивления Rдоб. Для этого задаемся током I1, и определяем wе1(рис. 3.6): После этого принимаем значения тока: I2, I3, I4, I5 (не менее пяти точек в рассматриваемом диапазоне) и рассчитываем соответствующие скорости wи2, wи3 и т.д. По полученным данным строим искусственную электромеханическую характеристику. Рис. 3.6. Построение искусственных механических и электромеханических характеристик ДТГГ последовательного возбуждения аналитическим методом при включенном Rдоб
Для построения искусственной механической характеристики поступают следующим образом: при скорости wе1 (токе I1) момент двигателя равен Ме1. На искусственной электромеханической характеристике при скорости wи1 значение тока не изменилось, следовательно, не изменился и момент: Ми1 = Ме1 = М. Аналогично определяем моменты для wе2, wе3 и т.д. Соединив точки, получим искусственные механическую и электромеханическую характеристики (рис. 3.6).
|