![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сопротивлений. После включения двигателя в сеть разгон начинается с пусковыми сопротивлениями R3 = rя + r1 + r2 + r3 (рис
После включения двигателя в сеть разгон начинается с пусковыми сопротивлениями R3 = rя + r1 + r2 + r3 (рис. 2.15). Этим сопротивлениям соответствует искусственная электромеханическая характеристика 1-2-w0 (рис. 2.16). При токе I2 и скорости w2 (точка 2) контактами КМ3 шунтируется добавочное сопротивление r3, и ток двигателя вновь увеличивается до I1 (точка 3). Пуск продолжается с сопротивлениями R2 = rя + r1 + r2 по характеристике 3-4-w. В точке 4 этой характеристики происходит отключение r2 контактом КМ2. С сопротивлениями R1 = rя + r1 двигатель разгоняется по характеристике 5-6-w0. На скорости w6 (точка 6) отключается последнее пусковое сопротивление r1, и двигатель выходит на естественную электромеханическую характеристику 7-8-w0, по которой разгоняется до скорости, соответствующей нагрузке на валу. Для определения добавочных сопротивлений берем отношение токов, соответствующих точкам 3 и 2 на скорости w2 пусковой диаграммы: Значения ЭДС двигателя в этих точках равны, так как у них одна скорость w2:
После сокращения напряжения получим:
На скорости w4 для точек 4-5 запишем: здесь Е4 = Е5, а токи I5 = I1, I4 = I2, следовательно:
Аналогично для скорости w6 (точек 6 и 7):
Обозначим отношение токов переключения: Тогда
Если m ступеней, то по аналогии:
В этом выражении число пусковых ступеней m и кратность пусковых токов взаимосвязаны:
или Сопротивления каждой ступени можно определить следующим образом:
…………………………………………….
Порядок расчета пусковых сопротивлений Если задано число ступеней m, то расчет сопротивлений выполняется следующим образом: 1) задаемся величиной тока I1 и определяем 2) находим отношение токов переключения: Рн, Uн, Iн, hн - паспортные данные двигателя; где 3) выясняем значение второго тока переключения I2: и сравниваем его с рабочим током двигателя Iс, соответствующим максимальному моменту рабочей машины при пуске. Если известен рабочий момент Мс, то
а если дана мощность на валу рабочей машины Рв р.м , то
При I2 ³ 1, 1... 1, 2Iс определяем сопротивление каждой ступени:
Если условие I2 ³ 1, 1Iс не соблюдается, то выбираем новое (большее) значение I1 и повторяем расчет. Если число ступеней сопротивлений неизвестно, то расчет ведется в такой последовательности. 1. Задаемся значениями токов переключения I1, I2 и определяем l:
2. Определяем число ступеней: где Полученное значение m (если оно дробное) округляем до ближайшего целого числа и уточняем l и ток I2: Дальнейший порядок расчета ведется, как в первом случае. После завершения расчетов по первому или второму варианту необходимо проверить правильность расчетов. Для этого определяем суммарное сопротивление: и сравниваем с исходным
|