![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режим противовключения. Режим противовключения возникает в машине постоянного тока в следующих случаях:
Режим противовключения возникает в машине постоянного тока в следующих случаях: 1. Если со стороны рабочей машины к валу двигателя прикладывается встречный активный момент и двигатель останавливается, а затем начинает вращаться в обратную сторону (против включения). Рассмотрим рис. 2.12, на котором Мс- активный момент, создаваемый грузом, поднимаемым лебедкой крана. Допустим, что подъем идет со скоростью w1. Если в какой-то момент времени в цепь якоря ввести добавочное сопротивление Rдоб, то двигатель перейдет на искусственную механическую характеристику. Момент двигателя уменьшится до М2. Так как М2 < Мс, то скорость подъема будет уменьшаться. По мере снижения скорости двигателя его момент увеличится. Но при w = 0 (в верхней точке подъема) момент двигателя меньше активного момента Мс, поэтому якорь начинает вращаться в обратную сторону (против включения), а груз - опускаться. В точке 4 моменты уравновешиваются, Мдв = Мс, и спуск продолжается уже с постоянной скоростью w4. В точке 4 двигатель работает в тормозном режиме - режиме противовключения. 2. Режим противовключения возникает в работающем двигателе при реверсе - смене направления вращения. В момент переключения напряжения на якоре значение и направление вращения не изменяются, т.е. w1 = w3 за счет сил инерции (рис.2.13). Под действием сменившего свой знак напряжения на якоре изменяется направление тока и момента двигателя (положительный М1 меняется на отрицательный М3). От точки 3 до точки 4 машина работает в режиме противовключения. Рис.2.12. Механические характеристики ДПТ в режиме
|