Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитание скоростных способностей (средства, методы)
Скоростные способности - это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени. Средствами развития скоростных способностей являются: соревновательные или специально-подготовительные упражнения; упражнения, выполняемые с максимальной скоростью; скоростно-силовые упражнения (прыжки, метания и др.); подвижные и спортивные игры, эстафеты и т.д. Для использования этих средств применяются два основных метода: 1) Повторное выполнение упражнений в максимально быстром темпе в облегченных условиях 2) Повторное выполнение упражнений в максимально быстром темпе в затрудненных условиях (удлинение пробегаемых отрезков, бег в подъем, метание более тяжелых снарядов и т.п.). При выполнении упражнений на развитие скоростных способностей необходимо выполнять определенные требования: - повторные упражнения следует выполнять с околопредельной или предельной интенсивностью; - длительность выполнения каждого упражнения не должна, быть большой, так как поддерживать долго максимальную интенсивность невозможно; - во время отдыха между повторениями упражнений рекомендуется использовать медленную ходьбу или покой, а сам отдых продолжать до восстановления дыхания; необходимо помнить, что при тренировке скоростных способностей упражнения повторяются до тех пор, пока скорость начинает снижаться, а дальнейшее продолжение упражнений совершенствует скоростную выносливость. Для совершенствования реакции на движущийся объект предлагает следующие методические приемы: а) постепенно увеличивать скорость движения предмета; б) повышать внезапность его появления; в) сокращать дистанцию между предметами и упражняющимися; г) уменьшить размер движущегося предмета (игра в футбол или в ручной мяч с мячами меньшего размера, чем обычные. Для развития реакции на выбор рекомендуется: а) постепенно усложнять характер ответных действий; б) развивать способность предугадывать действия противника (антиципация), или другими словами опережать действия противника. Во время тренировочного процесса, направленного для совершенствования скоростных возможностей, образуется так называемый «скоростной барьер». Чтобы разрушить образовавшийся «скоростной барьер» используются упражнения, выполняемые в условиях облегчающих увеличение темпа и имульсивности (например, бег по наклонной дорожке, плавание за лидером и т.п.). Чтобы угасить «скоростной барьер», можно сделать перерыв в занятиях избранным видом спо«тя используя это время для занятий другими видами спорта соответствующими развитию скоростных способностей
|