Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы выбора генерального директора
Генеральный директор систематизировал все свои заметки, сделанные в ходе стратегического совещания. Он понимал, что решение должно быть принято в ближайший месяц. Сам руководитель так увидел сценарии будущего развития.
Таблица 3
Основные выводы, сделанные генеральным директором, после выступления функциональных руководителей
Ключевые моменты ситуации
| Возникающие вопросы
| 1. Ассортимент производимой продукции – давно сложившийся, стандартный, что приводит к ухудшению показателей продаж из-за высокой конкуренции на рынке: нестандартная продукция конкурентов вытесняет обычный хлеб.
| а) Возможно ли расширение (изменение) ассортимента?
б) Возможно ли повышение конкурентоспособности? Если возможно, то за счет чего?
в) Возможна ли рыночная ниша, не занятая еще другими производителями хлеба?
| 2. Более чем двойное превышение европейских (мировых?) показателей душевого потребления хлеба дает основание ожидать дальнейшего снижения объемов продаж.
| а) Как тенденция уменьшения объемов душевого потребления хлеба со временем отразится на изменении структуры потребляемого хлеба?
б) Какие виды хлебных изделий перспективны?
| 3. Технологии производства хлебобулочных изделий устарели (или: не дают требуемого потребителями качества), что является основной причиной низкой рентабельности продаж (рентабельности активов, рентабельности собственного капитала). Денег на техническую реконструкцию производства нет.
| а) Какие существуют варианты технической модернизации производства хлебобулочных изделий?
б) Какие для них требуются инвестиции?
в) При каких условиях техническое перевооружение может быть выгодным для компании мероприятием?
| 4. Компания имеет высокий удельный вес непрофильной деятельности (объекты социальной сферы, транспортное хозяйство, сеть торговых точек), что приводит к высокому уровню постоянных затрат, а это, в свою очередь, резко ухудшает финансовые показатели деятельности при падающей конъюнктуре рынка.
| а) Всегда ли высокая доля постоянных затрат вредна?
б) Какие «подводные камни» таятся за технической модернизацией в условиях ухудшения рыночной конъюнктуры?
в) Что потеряет и что приобретет компания с аутсорсингом непрофильных подразделений?
|
Таблица 4
Возможные способы изменения ситуации (взгляд генерального директора)
| Способ изменения ситуации
| Краткий анализ способа изменения ситуации
| Плюсы
| Минусы
| 1.
| Реструктуризация компании (аутсорсинг непрофильных подразделений)
| · требует минимум финансовых вложений;
· не требует переобучения персонала;
| · требует много времени для решения организационных вопросов;
· социально-конфликтный вариант;
· не решает проблемы в принципе.
| 2.
| Техническая модернизация без изменения ассортимента производимых хлебопродуктов
| · может повысить показатели рентабельности за счет снижения себестоимости и цены хлебобулочных изделий;
· может сдержать на какое-то время снижение объемов продаж;
| · требует значительных инвестиций;
· потребует сокращения и переобучения персонала;
· за периодом некоторого улучшения ситуации возможно повторения проблем (в худшем варианте);
| 3.
| Покупка и освоение новых технологий, резко меняющих ассортимент производимых изделий
| · возможно существенное усиление конкурентоспособности компании;
· возможно расширение рыночной ниши;
| · очень высокоинвестиционный вариант;
· требует сокращения и переобучения персонала;
· требует освоения нового маркетинга (промоушена);
| 4.
| Изменение ситуации только на основе новых маркетинговых стратегий
| · относительно малозатратный вариант;
· социально неконфликтный;
| · требует значительных организационных усилий;
· требует поиска (подготовки?) высококвалифицированных маркетологов;
· без новых технологий производства – вариант паллиативный;
| 5.
| Комбинация: реструктуризация + новые технологии + новый ассортимент + новый маркетинг
| Радикальное решение проблемной ситуации;
| · самый высокоинвестиционный вариант;
· самый конфликтный вариант;
· требует значительных организационных усилий;
· требует много времени для реализации проекта.
|
Вопросы для работы с кейсом
1. Какую стратегию использовала компания до 2011 года? Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки. Какие ценности руководства компании повлияли на выбор стратегии?
2. С какими вызовами внешней среды столкнулась компания в 2010 году? Предложите свое видение дальнейшего развития компании.
3. Определите стратегию и стратегические цели развития компании.
4. Сформулируйте одну, на ваш взгляд, важнейшую маркетинговую проблему компании и предложите ее креативное решение.
5. Какие маркетинговые мероприятия должны быть реализованы, чтобы сформировать новые ниши на рынке хлебобулочных изделий?
6. Определите наиболее острые проблемы в работе с персоналом компании и предложите варианты их решения.
7. Если будет принят проект производства замороженного хлеба, то рассчитайте его эффективность по критериям чистого приведенного эффекта (ЧПЭ) и срока окупаемости (СО).
8. Если компания решит выпустить корпоративные облигации, будет ли выгодно инвесторам покупать их?
9. Какая получится цена заемных денег (RКО в %), полученных от реализации пакета корпоративных облигаций?
|