Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продукты и услуги (описание и анализ)
Прежде чем перейти к рассмотрению планов, относящихся к таким областям, как маркетинг и основная деятельность. полезно уделить внимание продукции или услугам данного бизнеса. Это стоит сделать потому, что вне зависимости от стратегических соображений бизнес не может быть успешным, если не обеспечить привлекательность его продукции или услуг.
Описание и анализ производится по следующим характеристикам продукции: Ø функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена; Физическое описание: Если речь идет о продукции, то следует запросить описание ее физических характеристик. Полезно также иметь фотографию, рисунок продукта или рекламный проспект. Если же говорится об оказании услуг, понять, что будет обеспечиваться бизнесом, лучше всего помогают диаграммы. Ø характерные свойства продукции, которые делают ее единственной в своем роде; Использование и привлекательность товаров: Дав точное описание продукции или услуги, предприниматель должен особо остановится на возможностях их использования и на их привлекательных сторонах. Именно это позволяет подчеркнуть уникальность товара или услуги или обратить внимание на их потенциал. В некоторых случаях их привлекательность может строится на осязаемых, функциональных преимуществах. Например, некий продукт позволяет выполнять определенную задачу быстрее или более эффективно по сравнению с конкурирующими изделиями. В других случаях привлекательность может зависеть от менее осязаемых факторов - возможно. от внешнего вида или от того. насколько активно проводится компания его маркетинга. Ø стоимость; Ø технологичность; Ø универсальность; Ø доля продукта в общем производстве отрасли; Ø стадия развития продукта (идея, эскизный проект. рабочий проект, прототип, опытная партия, действующее серийное производство); Ø требование к подготовке пользователей; Ø требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию; Ø имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта; Ø патентно-лицензионная защита. Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке: - описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов; - почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом; - принципы ценообразования конкурентов. Исследования и разработки: - описание планируемых НИОКР, и для каких целей они будут проводится; - существующие технологические риски; - технологическое состояние конкурирующих фирм, как их технологические достижения влияют в будущем на деятельность предприятия; - описание концепции развития продукта следующих поколений. Разработка и развитие: Важно уделить особое внимание описание и анализу разработки продукта или услуги, в том числе вопросу о том, как шло развитие этого процесса вплоть до настоящего момента и каким оно видится в будущем. В частности, надо иметь данные по готовности продукции или услуг к выходу на рынок, поскольку это поможет оценить жизнеспособность предприятия. Решая вопрос о том, как лучше всего представить свою продукцию в бизнес-плане потенциальному инвестору, предприниматель должен решить, что может произвести на него наиболее сильное впечатление и что ему легче всего оценить. Продукт или услуга, могут быть оценены рецензентом наиболее высоко, если предприниматель воспользуется средствами, способными воздействовать на его чувства. Однако это нелегко включить в бизнес-план. здесь могут помочь опытный образец или наглядная демонстрация. Кроме того, иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие свидетельства могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.
|