Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации

Лабораторная работа №2

Использование различных подходов к созданию анимации

 

Цель работы: научиться создавать анимационные ролики на основе традиционной анимации (в частности, используя эклерный метод) и стоп-кадровой анимации.

Материальное обеспечение: бумага, карандаш, ластик, пластилин, цифровая видеокамера, фотоаппарат (желательно с возможностью съёмки видео).

 

Методические рекомендации

 

Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

Метод эклерной анимации (ротоскопирование) заключается в использовании натурных съемок как образца для работы мультипликатора. Мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма (с реальными актёрами и декорациями). Эта техника применяется тогда, когда от полностью рисованного персонажа требуется очень реалистичное, точное и живое взаимодействие с реальными актёрами и предметами обстановки. В этом случае цифрового персонажа сначала играет реальный человек, а потом его целиком, «бесшовно» заменяют анимированным персонажем.

 

Преимущества:

· аниматору не нужно добиваться нужных движений героя методом проб и ошибок;

· возможность использования кадра фильма для прослеживания поэлементной анимации и организации специальных эффектов.

 

Недостатки:

· результат обычно выглядит довольно дешево;

· видеофайлы сравнительно плохо поддаются сжатию современными кодеками, так как изображение намного ближе к реалистичному, нежели в рисованном мультфильме, а частота кадров соответствует кинематографической.

В данной лабораторной работе ротоскопирование будет осуществляться с помощью программы Virtual Dub и графического редактора (по выбору студента).

Ход работы:

1) снимите процесс движения любого объекта на видео камеру (рекомендуется в первый раз снять движение простого предмета, а не движение человека или частей его тела) либо воспользуйтесь видео, выданным преподавателем;

2) скопируйте полученный видео файл на жесткий диск своего компьютера (в случае со съемкой на камеру);

3) откройте видео в программе Virtual Dub (перетащите видео файл в окно программы) (рис. 1);

 

 

Рис.1. Окно программы Virtual Dub

 

4) сохраните видео файл как последовательность jpg-файлов с помощью команды File-> Save image sequence. В открывшемся диалоговом окне (рис. 2) установите параметры сохранения файлов (путь к папке с файлами, префикс имени файла, качество изображения) и нажмите OK;

 

 

Рис. 2. Диалоговое окно с настройками сохранения видео как набора изображений

 

5) откройте папку с сохраненными изображениями. Выделите каждое четвёртое изображение и сохраните в новой папке. Имена файлов должны отличаться только порядковым номером (например, img01.jpg, img02.jpg и т.д.);

6) создайте новый документ ActionScript 2.0 в среде Adobe Flash CS5 (рис. 3);

 

 

Рис. 3. Создание нового документа в Adobe Flash CS5

7) импортируйте все изображения на временную шкалу. Для этого достаточно импортировать первое изображение из папки с помощью команды File-> Import-> Import to Stage, после чего программа предложит импортировать остальные изображения (рис. 4);

 

 

Рис. 4. Окно подтверждения импорта последовательности изображений

 

8) создайте новый слой, заблокировав при этом слой с изображениями Insert-> Timeline-> Layer (рис. 5);

 

 

Рис. 5. Создание нового слоя

 

9) выделяя каждый кадр на верхнем слое, нажимайте F6 (делая его ключевым) и с помощью инструмента рисования «карандаш» обрисовывайте контуры изображения (рис. 6);

 

 

Рис. 6. Отрисовка каждого кадра

 

10) после окончания работы удалите нижний слой (нажмите правой кнопкой мыши на слое-> Delete Layer);

11) запустите полученную анимацию (Ctrl+Enter);

12) сохраните полученный мультфильм в формате.fla (File-> Save as), а затем ещё раз запустите мультфильм. Таким образом вы получите файл в формате.swf в той же папке, что и исходный файл мультфильма.

 

 

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

В данной лабораторной работе стоп-кадровая анимация будет создаваться с помощью съёмки пластилиновых персонажей.

Ход работы (выполняется в командах по 2-3 человека):

1) создайте пластилинового персонажа;

2) зафиксируйте каждое положение персонажа с помощью цифрового фотоаппарата (сфотографируйте персонажа);

3) полученные фотографии импортируйте в программу Windows Movie Maker и создайте анимацию.

 

Вне зависимости от техники, при создания любого мультфильма используется следующая последовательность действий (сокращенный вариант):

1) сформулировать концепцию мультфильма – его основную идею;

2) создать сценарий мультфильма (текстовое описание сюжета);

3) нарисовать персонажей мультфильма;

4) создать раскадровку – процесс иллюстрирования в форме комикса каждой сцены будущего мультфильма;

5) записать голоса и фоновую музыку для мультфильма;

6) создать анимацию;

7) сделать пост-продакшн (соединить звук и анимацию, применить эффекты, если это необходимо).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ эффективности проекта | Общие сведения. Создание гипертекстовых документов
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал