Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативные акты. Федеральный закон от 14 апреля 1995 г
Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию»// СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1922; 1999. № 16. Ст. 1929. Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании»// Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30; СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150; 1997. № 47. Ст. 5341; СЗ РФ. 2000. № 30. Ст. 3120; № 33. Ст. 3348; 2002. № 7. Ст. 631; № 26. Ст. 2517. Федеральный закон от 19 июля 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»// СЗ РФ.1996. № 35, Ст. 4135; 2000. № 29. Ст. 3001; № 33. Ст. 3348; 2002. № 26. Ст. 2517. Гражданский кодекс РФ (отдельное издание). М.: СПАРК, 1999. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утв. пост. Правительства РФ от 5 июля 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 3016. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 16 декабря 1998 г. «О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ»// Бюллетень Минобразования РФ. 1999. № 2. Пост. Конституционного Суда РФ от 24 октября 2000 г. «По делу о проверке конституционности положений п. 13 ст. 39 Закона РФ «Об образовании», ст.1 Федерального закона «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» и п. 7 ст. 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в связи с запросом Майнского районного суда Ульяновской области, а также жалобами граждан Е.Е. Насоновой и Н.П. Ярушиной»//СЗ РФ. 2000. № 44. Ст. 4399.
Тема 4 Организация образовательного процесса
1. Общие требования к организации образовательного процесса. 2. Гигиенические требования к организации образовательного процесса. 3. Аттестация обучающихся (промежуточная, итоговая). 4. Особенности организации образовательного процесса при различных формах получения образования.
Задачи 1. На собрании родителей учеников второго класса гимназии № 14 г. Екатеринбурга было подписано обращение к директору гимназии с требованием обеспечить здоровые и безопасные условия для обучения младших школьников. В частности, в обращении указывалось, что занятия физкультурой проводятся в спортивном зале, в котором во второй половине дня делают ремонт, поэтому в зале пахнет краской. Учитель физкультуры после занятий рекомендует детям выпить дома по стакану молока для улучшения самочувствия. Родители также просили установить для детей более щадящий режим обучения, указав, что дети учатся шесть дней в неделю, причем два раза в неделю по пять уроков, в остальные дни – по четыре урока, а в субботу проводится «подвесной» урок информатики (до начала первого урока первой смены). В результате дети не высыпаются, у некоторых участились головные боли, ослаблен иммунитет. Какие меры должен предпринять директор? 2. В общеобразовательных учреждениях г. Омска в феврале был объявлен карантин по гриппу. Он продолжался в течение двух недель. Для восполнения пропущенных занятий директор школы № 126 предложила на педагогическом совете отменить весенние каникулы и организовать дополнительные занятия (по одному – два урока сверх обычного расписания). Оцените предложения директора с точки зрения их соответствия законодательству об образовании. 3. При составлении расписания занятий в педагогическом колледже диспетчер по просьбе преподавателя риторики Кожевниковой поставила дополнительные занятия для студентов дневного отделения. По истечении семестра Кожевникова потребовала оплаты дополнительно проведенных часов. Директор и бухгалтер колледжа, возражая против этих требований, ссылались на то, что предмет «Риторика» не предусмотрен федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, а является частью регионального компонента, который финансируется за счет средств бюджета субъекта федерации. Поскольку дополнительного финансирования не предусмотрено, в требованиях Кожевниковой было отказано. Правомерен ли отказ? Оцените аргументы, приведенные директором и бухгалтером в обоснование своей позиции. 4. Родители ученицы 11 класса лицея № 45 Хвостовой подали на имя директора лицея заявление с просьбой освободить их дочь от итоговой аттестации по химии и математике, ссылаясь на то, что она является победительницей Всероссийской Олимпиады школьников по этим предметам. Директор в беседе с ними порекомендовала взять медицинскую справку о том, что сдача экзаменов не возможна по состоянию здоровья, мотивируя это тем, что так будет легче добиться разрешения Управления образования округа. Присутствующая при разговоре завуч посоветовала девочке сдать экзамены, подчеркнув, что лицей участвует в эксперименте по проведению единых государственных экзаменов и Хвостовой легче будет поступить в медицинскую академию, сдав экзамены в лицее. Соответствуют ли законодательству разъяснения директора и завуча? Подлежит ли удовлетворению просьба родителей Хвостовой? 5. Межшкольный учебный комбинат Центрального административного округа г. Челябинска осуществлял профессиональную подготовку по информатике и вычислительной технике учащихся 11 класса школы-гимназии № 12 на основании договора, заключенного со школой. Квалификационные экзамены были организованы одновременно с итоговой аттестацией в школе, поэтому несколько учащихся не сдали квалификационный экзамены, и им была выдана справка о том, что они прослушали соответствующий курс. Родители учащихся обратились с жалобой в Управление образования ЦАО г. Челябинска. Составьте письменный ответ по жалобе.
|