![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи логистического управления закупкамиСтр 1 из 12Следующая ⇒
ЛОГИСТИКА ЗАКУПОК Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах или торгового предприятия в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение указанной цели зависит от решения целого ряда основополагающих задач. Основные вопросы, на которые необходимо ответить предпри - ятию при организации обеспечения предметами труда: · Какой вид сырья, материалов, комплектующихприобретать? · В каком количестве? · Кто будут поставщиками сырья, материалов и комплектующих? · На каких условиях будут производиться закупки? · Как системно увязать закупки с производством и распределением? · Как системно увязать деятельность предприЯтия с поставщиками? При такой трактовке цели и основных вопросов, на которые необходимо отвечать службе закупок, задачи закупочной логистики делятся на:
1. определение потребности в материальных ресурсах. На данHoM этапе производится идентификация внутрифирменных потребителей ресурсов, рассчитываются потребности в материалах, устанавливаются требования к весу, размерам, сервису и другим параметрам поставок. Может решаться вопрос о приобретении материалов у поставщика или о их самостоятельном изготовлении;,
2. исследование рынка закупок. Производится идентификация возможных поставщиков и предварительная оценка всех гипoTeTичecKи возможных источников получения необходимых сырья, материалов и комплектующих. Формируется первичная база данных о поставщиках;
3. выбор поставщиков, который производится поэтапно: выполняется поиск потенциальных поставщиков, который -лочает: · объявление конкурса (Тендер на поставки);
· изучение рекламных материалов, фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации (при посещении выставок и ярмарок и личных контактах). Анализируются потенциальные поставщики на базе ряда кри- 1! Iepиев: · цена+качество; · удаленность от потребителя; · сроки выполнения текущих и экстренных заказов; · наличие резервных мощностей; · организация управления качеством;
• способность обеспечить поставку запасных частей; ~ финансовое положение поставщика.
Оцениваются результаты поиска и осуществляется выбор оппоставщика;
4. заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов. Реализация данной задачи начинается с проведения переговоров, которые заканчиваются заключением контракта на определенных условиях;
4. подготовка бюджета закупок является существенной частью закупочной деятельности, так как необходимо знать, во сколько обходятся предприятию те или иные работы и принятые управляющие решения. На данном этапе определяются следующие виды затрат:
· на выполнение заказа по основным ВИДам материальных ресурсов;
· на транспортировку, экспедирование и страхование; · на грузопереработку, приемку и проверку материальных ресурсов;
·по контролю за соблюдением условий договора поставки; • на поиск информации о потенциальных поставщиках; 6. осуществление закупок, заключающееся в выборе вида закупок, разработке условий поставки и оплаты, организации транспортировки; 7. после осуществления поставок реализуется этап контроля поставок по качественному и количественному критериям, а также фактору времени. Для контроля поставок в расчет принимаются следующие показатели: · совокупный торговый оборот; · общий объем закупок; · закупочные цены; · размер отдельных закупок; · затраты на оформление и передачу заказов; · количество договоров на поставку; · количество поставщиков; ·условия платежа и поставки; • надежность поставок; 8. координация и системная взаимосвязь закупок с производством, распределением и складированием. Данная задача решается посредством системной взаимосвязи закупок с производством И дистрибъюцией, а также тесных хозяйственных связей с поставщиками на стадии планирования и в областях экономики, техники и технологии.
|