Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи логистического управления закупками






ЛОГИСТИКА ЗАКУПОК

Закупочная логистика - это управление материальными пото­ками в процессе обеспечения предприятия материальными ресур­сами. Основной целью закупочной логистики является удовлетво­рение потребностей производства в материалах или торгового пред­приятия в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение указанной цели зависит от решения целого ряда основополагающих задач.

Основные вопросы, на которые необходимо ответить предпри -

ятию при организации обеспечения предметами труда:

· Какой вид сырья, материалов, комплектующихприобретать?

· В каком количестве?

· Кто будут поставщиками сырья, материалов и комплек­тующих?

· На каких условиях будут производиться закупки?

· Как системно увязать закупки с производством и распреде­лением?

· Как системно увязать деятельность предприЯтия с постав­щиками?

При такой трактовке цели и основных вопросов, на которые необходимо отвечать службе закупок, задачи закупочной логистики делятся на:

 

1. определение потребности в материальных ресурсах. На дан­HoM этапе производится идентификация внутрифирменных

потребителей ресурсов, рассчитываются потребности в ма­териалах, устанавливаются требования к весу, размерам, сер­вису и другим параметрам поставок. Может решаться воп­рос о приобретении материалов у поставщика или о их са­мостоятельном изготовлении;,

 

2. исследование рынка закупок. Производится идентификация возможных поставщиков и предварительная оценка всех ги­пoTeTичecKи возможных источников получения необходи­мых сырья, материалов и комплектующих. Формируется первичная база данных о поставщиках;

 

3. выбор поставщиков, который производится поэтапно: выполняется поиск потенциальных поставщиков, который -лочает:

· объявление конкурса (Тендер на поставки);

 

· изучение рекламных материалов, фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации (при посе­щении выставок и ярмарок и личных контактах).

Анализируются потенциальные поставщики на базе ряда кри-

1! Iepиев:

· цена+качество;

· удаленность от потребителя;

· сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

· наличие резервных мощностей;

· организация управления качеством;

 

• способность обеспечить поставку запасных частей; ~ финансовое положение поставщика.

 

Оцениваются результаты поиска и осуществляется выбор оп­поставщика;

 

4. заключение договора на закупку необходимых материаль­ных ресурсов. Реализация данной задачи начинается с про­ведения переговоров, которые заканчиваются заключением контракта на определенных условиях;

 

4. подготовка бюджета закупок является существенной частью закупочной деятельности, так как необходимо знать, во сколько обходятся предприятию те или иные работы и при­нятые управляющие решения. На данном этапе определя­ются следующие виды затрат:

 

· на выполнение заказа по основным ВИДам материальных ресурсов;

 

· на транспортировку, экспедирование и страхование;

· на грузопереработку, приемку и проверку материальных ресурсов;

 

·по контролю за соблюдением условий договора поставки; • на поиск информации о потенциальных поставщиках;

6. осуществление закупок, заключающееся в выборе вида за­купок, разработке условий поставки и оплаты, организации транспортировки;

7. после осуществления поставок реализуется этап контроля поставок по качественному и количественному критериям, а также фактору времени. Для контроля поставок в расчет принимаются следующие показатели:

· совокупный торговый оборот;

· общий объем закупок;

· закупочные цены;

· размер отдельных закупок;

· затраты на оформление и передачу заказов;

· количество договоров на поставку;

· количество поставщиков;

·условия платежа и поставки; • надежность поставок;

8. координация и системная взаимосвязь закупок с производ­ством, распределением и складированием. Данная задача ре­шается посредством системной взаимосвязи закупок с про­изводством И дистрибъюцией, а также тесных хозяйствен­ных связей с поставщиками на стадии планирования и в областях экономики, техники и технологии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал