Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Три уровня» деятельности службы закупок и показатели, характеризующие работу службы снабжения
На любом предприятии, функционирующем в производственной или торгово-посреднической сфере, обрабатывающем материальные потоки, сопровождаемые финансами и информацией, существует служба снабжения (закупок), осуществляющая закупку, организацию доставки и временное хранение сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность службы снабжения предприятия может быть рассмотрена на 3 уровнях. 1. В качестве элемента, обеспечивающего связи и реализацию целей макрологистическо~ системы, в которую входит предприятие. На данном уровне функциями службы закупок являются: · установление хозяйственных связей с поставщиками, · согласование технико-экономических и методологических вопросов, связанных с поставкой товаров; · работа в контакте со службой сбыта поставщика и транспортными организациями. Идея логистики коммерции здесь воплощается в своей классической интерпретации - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, что подразумевает достижение результатов снабжения не как некоего изолированного объекта, а как звена целостной логистической системы. Указанная цель на современном этапе достигается при помощи логистической интеграции с поставщиками, в основе которой лежат хорошие партнерские отношения, ориентированные на готовность сделать встречный шаг даже при отсутствии прибьши в прямом выражении, поскольку такая политика косвенно окупается и обеспечивает гибкость поставок и внедрение системы преференционных соглашений в пользу реализующей ее фирмы. 2. В качестве элемента микрологистической системы, т. е. одного из подразделений предприятия. На данном этапе служба закупок должна безоговорочно органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи: снабжение - производство - сбыт. На логистическую службу предприятия в целом возлагается задача обеспечения высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и распределения. Указанная цепь: снабжение - производство - сбыт, - должна строится на основании современной концепции маркетинга: вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем стратегия производства и только затем стратегия снабжения производства. На данном этапе особенно необходимо применение алгоритмов работы.в режиме реального времени для возможности получения необходимой информации о движeHии материального потока в каждый текущий момент времени и своевременного оказания необходимого управляющего воздействия на объекты. 3. В качестве самостоятельной системы, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели. Подразумевается, что эффективность функционирования службы снабжения, возможности реализации ее базовых целей в рамках предприятия и на уровне макрологистики в значительной степени зависят от системной организации самой службы закупок.
Деятельность службы закупок, характеризующая качество ее системной организации, может быть оценена при помощи ряда следующих показателей: · совокупный торговый оборот; · общий объем закупок; · закупочные цены на продукцию; · средние цены на закупаемую продукцию; · размеры отдельных закупок; · затраты на оформление и передачу заказов на поставку; · количество запросов на оферты; · количество договоров на поставку; · количество сотрудников службы закупок; · количество поставщиков; · условия платежа; · условия поставки; · аккуратность поставок; · количество поставок за определенный период времени; · срок поставок; · надежность поставок.
|