Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заочная форма обучения (на базе среднего специального образования)






№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятель-ная работа Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные работы всего
  Тема 1. Предмет логики. Причины возникновения логики как науки            
  Тема 2. Противоречия доаристотелевской “логики”.            
  Тема 3. Учение об элементарных формах мышления. Учение о понятии.            
  Тема 4. Классическая логика высказываний.            
  Тема 5. Учение об элементарных формах мышления: силлогистика.            
  Тема 6. Законы дедукции. Практическое значение законов логики.            
  Тема 7. Исторические условия возникновения 2-го этапа в развитии логики. Новое в учении об элементарных формах мышления.            
  Тема 8. Правдоподобные рассуждения. Полная и неполная индукции, их достоинства и недостатки. Виды неполной индукции.            
  Тема 9. Научная индукция и эксперимент. Сущность метода научной индукции.            
  Тема 10. Законы индуктивной логики. Практика применения принципов обобщения данных наблюдения в науке и повседневной жизни.            
  Тема 11. Тенденции развития современной логики. Основные типы неклассических логик.            
  Тема 12. Элементарные и сложные (систематизированные) формы мышления.            
  Тема 13. Гипотеза и теория. Способы построения систем знаний.            
  Тема 14. Диалектика и диалектическая логика: взаимосвязь, сходства и различия            
  Тема 15. Принципы и законы диалектической логики.            
  Тема 16. Практическое значение логики: роль, место и значение логики в познании; в воспитании, образовании, в формировании культуры            
  Практическое значение логики: логика как учение о борьбе с ошибками при построении систем знания            
  Перезачет  
  Итого:            

Содержание программы учебной дисциплины

 

Тема 1. Предмет логики. Причины возникновения логики как науки.

Предварительные понятия, раскрывающие предмет логики. Общее и особенное в науке логике. Истина и ложь, истина и заблуждение. Истина и правдоподобие.

Проблема совершенствования человеческих способностей и различные варианты ее решения.

Тема 2. Противоречия доаристотелевской “логики”.

Этап предварительный, связанный с противопоставлением учений Сократа-Платона о путях достижения истинного знания учению софистов об ограниченности человеческих способностей, невозможности достижения истины.

«Индукция» Фалеса и Гераклита. Софисты и софистика. «Дедукция» Сократа и Платона. Логические парадоксы, причины их появления и роль в познании.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал