Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На общегосударственном уровне аппарат управления фин. системой включает следующие органы: • Профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Гос. Думы и Совета Федерации; • Счетную палату РФ; • Министерство финансов РФ и его органы на местах; • ЦБРФ; • Федеральное казначейство; • Федеральную налоговую службу; • Государственный таможенный комитет РФ; • Федеральную комиссию по ценным бумагам; • Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом; • Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения. От длительности периода и характера решаемых задач фин. политика подразделяется на Фин. стратегия – долговременный курс финансовой политики, ориентирующийся на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. Система финансов - совокупность различных звеньев финансовых отношений, каждое из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов ден.с-р, различной ролью в общественном воспроизводстве. Система финансов включает в себя две укрупненные подсистемы: Государственные и муниципальные финансы; 2.финансы хозяйствующих или экономических субъектов. Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и ден. фондов в свою очередь делятся на более частные подсистемы или звенья: Государственные публичные финансы: • Бюджетная система страны Федеральный бюджет и бюджеты гос. внебюджетных фондов Госбюджет – важнейший финансовый регулятор, инструмент гос. финансовой политики, который через систему финансовых рычагов (налоги, госрасходы, госкредит и др.) обеспечивает целенаправленное воздействие на социально-экономические процессы в обществе, формируя конечные показатели развития страны. Внебюджетные фонды - имеют строго целевое назначение. Они представляют собой средства центрального правительства и местных властей, предназначенные для финансирования расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов происходит за счет обязательных целевых отчислений. Бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных гос. внебюджетных фондов Местные бюджеты • Государственный кредит (кредитор, заёмщик, гарант) Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных ден.с-р предприятий, организаций и населения на началах платности и возвратности для финансирования гос. расходов. Государственный долг – это вся сумма выпущенных, но непогашенных гос. займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или на определенный срок. Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств федерального бюджета. Контроль за состоянием государственного долга и использованием кредитных ресурсов осуществляет Счетная палата РФ. финансы хозяйствующих субъектов и населения: • Нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия Это предприятия, которые главным образом заняты производством товаров и нефинансовых рыночных услуг. Основные ресурсы данных единиц поступают от продажи их продукции (предприятия, полностью финансируемые из бюджета, но занятые производством продуктов; предприятия лесного и водного хозяйства; некоммерческие организации, которые создаются предприятиями и находятся на финансировании последних).
|