![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинг отношений как базовая маркетинговая концепция сфер образования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Маркетинг отношений: - расширяет традиционное понятие потребителей. В их число включаются поставщики, дистрибьютеры, работники фирмы, СМИ, общественность и т.д.; - направлен на удовлетворение не отдельной потребности, а на удовлетворение потребителя в целом (комплекса его потребностей); - маркетинг отношений подразумевает наличие постоянной «обратной связи»с потребителем; - наиболее эффективное суммарное удовлетворение потребителей не означает что каждая отдельная потребность удовлетворется максимально.
Модель маркетинга отношений 1. Коммуникация: - сбор информации, отслеживание и анализ динамики потребностей студентов в процессе обучения; - сбор информации о выпускниках; - построение постоянной системы связи с участниками отношений.
2. Полезность: - получение образовательной информации; - студенчество – особый стиль жизни; - спортивные секции вуза; - богатая культурная жизнь и т.д.
3. Персонализция: - индивидуализация жизни студента, как в образовательном плане (индивидуальный учебный план), так и в частностях; - создание такой атмосферы, когда каждый клиент ощущал бы себя индивидуумом, а не «одним из всех».
4. Стиль: - сумма усилий предприятых на предыдущих уровнях, распространяется на послевузовскую жизнь выпускника.
|