Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прибыль - это конечный фин.результат деятельности предприятий, и представляет собой превышение дохода над расходами.
Планирование прибыли: процесс расчета объема прибыли в соответствии с разработанным планом производства и реализации продукции; Процесс экономического обоснования ее объема, достаточного для решения задач экономического и социального развития предприятия в предстоящем периоде, Процесс разработки системы мероприятий по обеспечению получения прибыли и эффективного ее использования. Планируется прибыль раздельно по видам: От реализации товарной продукции; От реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; От реализации основных фондов и другого имущества; От внереализационных доходов и расходов. Методы планирования: Прямого счета; Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов. П = Ц × К – С × К П – плановая прибыль, К – выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении, С – себестоимость единицы продукции. Преимущества: простота, точность расчетов Факторный метод планирования прибыли и рентабельности включает в себя пять последовательных этапов: • Расчет базовых показателей за предшествующий год. • Постановку целей хозяйственной деятельности на планируемый период. • Программирование индексов инфляции. • Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам. • Выбор оптимального варианта. Базовые показатели за предшествующий год — это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие к началу года и сопоставимые с ними, освобожденные от случайных факторов. На втором этапе предприятие должно определить целевые варианты путей хозяйствования в следующем году. Цели должны быть четко сформулированными, согласованными с потребностями рынка и ресурсными ограничениями, и в дальнейшем сгруппированы в факторы. Выбор последних обусловлен непосредственным воздействием на величину прибыли и рентабельности. Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под влиянием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов. Аналитический: Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:
|