Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
б) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности; в) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность фирмы. Существует так же метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Приведенные ниже расчеты позволяют определить так называемый эффект операционного рычага. Эффектом операционного рычага называют такое явление, когда с изменением объема продаж (выручки от реализации продукции) происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону. Разницу между объемом продаж и переменными затратами экономисты называют «вкладом на покрытие». Таким образом, количественное воздействие операционного рычага на прибыль можно выразить формулой: О = В: П, Где О — операционный рычаг; В — вклад на покрытие; П — прибыль. ЭФР=Т(П)%/Т(В)%, т.е темп роста прибыли/темп роста выручки ЭФР=Пм/П Где Пм – маржинальная прибыль (Пм=П+Зп=В-Зи) Показатель операционного рычага имеет важное практическое значение. Если объем продаж возрастает, то прибыль увеличится.В случае снижения объема продаж, прибыль уменьшится. вывод: чем выше удельный вес постоянных затрат и, соответственно, ниже удельный вес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влияние операционного рычага. 20.Безубыточность и запас фин.прочности предприятия: понятия, содержание, методы расчета. При исследовании взаимосвязи между постоянными и переменными затратами и прибылью важную роль играет анализ безубыточности производства. В этом случае прежде всего определяется так называемая точка безубыточности производства и реализации продукции. Эту точку называют мертвой точкой, критической точкой, порогом рентабельности, точкой самоокупаемости. Точка безубыточности – это такой минимальный объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции. С помощью точки безубыточности определяется порог, за которым объем продаж обеспечивает рентабельность, т.е. прибыльность продукции. Объем продаж, соответствующий точке безубыточности (Б), определяется как отношение постоянных затрат (Пз) к разности между единицей и частным от деления переменных затрат (Зп) на объем продаж в стоимостном выражении (Р). Следовательно, точка безубыточности может быть исчислена по формуле:
|