Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;






б) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности;

в) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность фирмы.

Существует так же метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов.

Приведенные ниже расчеты позволяют определить так называемый эффект операционного рычага.

Эффектом операционного рычага называют такое явление, когда с изменением объема продаж (выручки от реализации продукции) происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону.

Разницу между объемом продаж и переменными затратами экономисты называют «вкладом на покрытие». Таким образом, количественное воздействие операционного рычага на прибыль можно выразить формулой:

О = В: П,

Где О — операционный рычаг;

В — вклад на покрытие;

П — прибыль.

ЭФР=Т(П)%/Т(В)%, т.е темп роста прибыли/темп роста выручки

ЭФР=Пм/П

Где Пм – маржинальная прибыль (Пм=П+Зп=В-Зи)

Показатель операционного рычага имеет важное практическое значение. Если объем продаж возрастает, то прибыль увеличится.В случае снижения объема продаж, прибыль уменьшится.

вывод: чем выше удельный вес постоянных затрат и, соответственно, ниже удельный вес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влияние операционного рычага.

20.Безубыточность и запас фин.прочности предприятия: понятия, содержание, методы расчета.

При исследовании взаимосвязи между постоянными и переменными затратами и прибылью важную роль играет анализ безубыточности производства. В этом случае прежде всего определяется так называемая точка безубыточности производства и реализации продукции. Эту точку называют мертвой точкой, критической точкой, порогом рентабельности, точкой самоокупаемости.

Точка безубыточности – это такой минимальный объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции.

С помощью точки безубыточности определяется порог, за которым объем продаж обеспечивает рентабельность, т.е. прибыльность продукции. Объем продаж, соответствующий точке безубыточности (Б), определяется как отношение постоянных затрат (Пз) к разности между единицей и частным от деления переменных затрат (Зп) на объем продаж в стоимостном выражении (Р).

Следовательно, точка безубыточности может быть исчислена по формуле:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал