Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по написанию выпускной (квалификационной) работы






В ходе написания выпускной (квалификационной) работы студент должен разобраться в теоретических вопросах избранной темы, самостоятельно произвести анализ практического материала, разработать и научно обосновать практические рекомендации по улучшению той или иной сферы деятельности финансово-банковских организаций, предприятий и других сфер экономики. Для решения этих задач необходимо глубоко изучить отборную литературу, собрать и обработать фактический материал.

Изучение литературных источников следует начинать в определенной последовательности: начинать надо с соответствующих разделов учебников и учебных пособий, затем переходить к монографической литературе и заканчивать - статьями из периодических изданий (журналов, газет) и инструктивными и методическими материалами. Глубокое и всестороннее ознакомление с литературными источниками позволит плодотворно, со знанием дела подбирать нужный фактический материал.

Изучая отобранную литературу, следует заранее продумать (исходя из структуры составленного плана), где, в какой части работы будет использован тот или иной материал. Специальный подбор и систематизация выписок, накапливаемых в ходе работы над литературой, позволяют более глубоко и всесторонне раскрывать содержание исследуемой темы.

Современные требования, предъявляемые к выпускной (квалификационной) работы, исходят из того, что ее автор должен владеть элементами исследовательской работы. Поэтому наличие элементов исследования является обязательным в выпускной (квалификационной) работе.

Для того, чтобы выпускная (квалификационная) работа носила исследовательский характер, в ней, во-первых, должна раскрываться социально-экономическая природа анализируемого явления и излагаться собственная позиция автора по спорным теоретическим вопросам, во-вторых, содержаться глубокий и всесторонней анализ фактического материала, и в-третьих, выдвигаться обоснованные предложения, разработанные на конкретном фактическом материале.

Разработка вопросов избранной темы выпускной (квалификационной) работы должна вестись в соответствии с утвержденным планом. При всем разнообразии индивидуальных подходов к написанию работы, в этом процессе все же можно выделить типичную структуру с довольно четко очерченным содержанием. Наиболее оптимальной является такая структура выпускной (квалификационной) работы работы, которая включает в себя введение, три главы и заключение, однако, структура работы может быть иной - состоящей, например, из двух глав. Неизменным при этом остается лишь то, что почти каждая выпускная (квалификационная) работа должна состоять из теоретической части и практической, где дается разработка вопросов на основе конкретного фактического материала.

Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, формируются задачи и цели работы. Здесь же оговаривается объект исследования и могут даваться отдельные пояснения к содержанию работы: чем обусловлена принятая структура, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны временные границы исследуемой проблемы, на каких фактических материалах строится работа.

Первая глава, как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов и в ней находит широкое отражение специальная монографическая литература и статьи из периодической печати по избранной теме. Однако, эта часть работы - не самоцель, а лишь средство более полного и всестороннего освещения избранной темы. Поэтому теоретическое освещение вопросов в первой главе должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций автора.

В первой главе рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, при этом обязательно следует формировать собственную позицию, не ограничиваясь описанием существующих в экономической литературе точек зрения. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов и обосновываются точки зрения самого автора.

Во второй главе, как правило, излагается действующая система организации отдельных видов деятельности финансово-кредитных учреждений, предприятий, действующая система налогообложения и т. д. Материал этой главы базируется на тщательном изучении действующего законодательства, ведомственных методических указаний, инструкций и прочих материалов. Задача студента на этом этапе работы состоит не только в том, чтобы глубоко изучить действующую практику, но и критически осмыслить происходящее на основе анализа собранного фактического материала.

Для решения данной задачи следует разработать такие формы таблиц, которые бы носили характер аналитических и даже комбинированных таблиц. Цифровые показатели таких таблиц позволит изучать динамику анализируемых явлений во взаимосвязи друг с другом, следить за структурными сдвигами, выявлять закономерности и тенденции развития на основе изменения соответствующих факторов.

Глубокий анализ обработанного и систематизированного фактического материала должен помочь студенту дать объективную оценку фактической действительности и служить базой, на которой разрабатываются выводы и предложения.

Третья глава подводит итог всей предыдущей работы. Основное требование, предъявляемое к ней, заключается в разработке и обосновании рекомендаций, направленных на улучшение отдельных сторон экономической деятельности финансово-банковских организаций и предприятий других сфер экономики.

Заключение является своеобразным резюме всей выпускной (квалификационной) работы. Оно содержит теоретические выводы, констатирует вскрытие дипломантом недостатки действующей системы и организации деятельности финансово-банковских учреждений, существующего порядка налогообложения и т. д., содержит практические предложения по их устранению.

Каждая часть выпускной (квалификационной) работы (глава, параграф) должна иметь свое наименование. При этом название и содержание параграфов не должно выходить за рамки соответствующей главы, а название и содержание отдельных глав - за пределы утвержденной студенту темы.

Все части работы (главы, параграфы) должны быть логически связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри них - от вопросу к вопросу.

Написанные главы (разделы) работы в установленные сроки представляются руководителю. Научный руководитель после ознакомления с текстом, возвращает их вместе со своими письменными замечаниями и рекомендациями. Дополнительные (устные) замечания и рекомендации по вопросу доработки главы могут быть даны во время очередной консультационной встречи.

В соответствии с полученными от научного руководителя замечаниями студент в установленный срок должен доработать главу. После того, как написаны и доработаны все главы, дипломная работа сдается руководителю на отзыв.

В процессе написания выпускной (квалификационной) работы студент постепенно должен апробировать получаемые им результаты.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал